Published Date: 01.01.2024

Psychological and Pedagogical Conditions for Managing the Implementation of Federal Projects in Educational Institutions (from the Practice of the Ust-Kut District Methodological Service)

Annotation

The article presents the scientific justification and the results of an experimental test of the psychological and pedagogical conditions for effective management of the implementation of federal projects in educational institutions. The social significance of the psychological and pedagogical readiness of teachers to implement project activities in education is highlighted. It is shown that the orientation of such activities is the design and research activities of students. It was found that for the effective implementation of federal educational projects, teachers of modern schools need to form project competence, ensuring the achievement of the necessary results in their professional activities, indicating a sufficient level of psychological and pedagogical readiness for pedagogical design.




Library

1. 25. Куркин, Е. Б. Организационное проектирование в образовании / Е. Б. Куркин. — Москва: НИИ Школьных технологий, 2021. — 400 с.
2. Kolesnikova, I. A. Pedagogicheskoe proektirovanie: ucheb. posobie dlya vy`ssh. ucheb. zavedenij / I. A. Kolesnikova, M. P. Gorchakova-Sibirskaya. — Moskva: Akademiya, 2021. — 288 s.
3. 24. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. — Москва: Академия, 2021. — 288 с.
4. Karimullina, O. V. Razvitie proektno-issledovatel`skoj deyatel`nosti uchashhixsya / O. V. Karimullina // Upravlenie kachestvom obrazovaniya. — 2013. — № 6. — S. 59–65.
5. 23. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся / О. В. Каримуллина // Управление качеством образования. — 2013. — № 6. — С. 59–65.
6. Kady`kova, O. M. Obshheshkol`ny`j proekt — osnova mexanizma upravleniya proektno-issledovatel`skoj deyatel`nost`yu uchashhixsya / O. M. Kady`kova // E`ksperiment i innovacii v shkole. — 2013. — № 5. — S. 14–22.
7. 22. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект — основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. — 2013. — № 5. — С. 14–22.
8. Isaev, V. V. Formirovanie garmonichnoj komandy` upravleniya proektami / V. V. Isaev. — Sankt-Peterburg: SPbGIE`A, 2019. — 184 s.
9. 21. Исаев, В. В. Формирование гармоничной команды управления проектами / В. В. Исаев. — Санкт-Петербург: СПбГИЭА, 2019. — 184 с.
10. Kurkin, E. B. Organizacionnoe proektirovanie v obrazovanii / E. B. Kurkin. — Moskva: NII Shkol`ny`x texnologij, 2021. — 400 s.
11. Zinkevich-Evstigneeva, T. D. Teoriya i praktika komandoobrazovaniya. Sovremennaya texnologiya sozdaniya komand / T. D. Zinkevich-Evstigneeva, D. F. Frolov, T. M. Grabenko. — Sankt-Peterburg: Rech`, 2021. — 304 s.
12. 20. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Ф. Фролов, Т. М. Грабенко. — Санкт-Петербург: Речь, 2021. — 304 с.
13. Zair-Bek, E. S. Osnovy` pedagogicheskogo proektirovaniya / E. S. Zair-Bek. — Sankt-Peterburg: RGPU, 2019. — 324 s.
14. 19. Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования / Е. С. Заир-Бек. — Санкт-Петербург: РГПУ, 2019. — 324 с.
15. Zhak, D. Organizaciya i kontrol` raboty` s proektami / D. Zhak // Universitetskoe obrazovanie: ot e`ffektivnogo prepodavaniya k e`ffektivnomu ucheniyu: sb. referatov po didaktike vy`sshej shkoly` / BGU. Centr problem razvitiya obrazovaniya. — Minsk, 2001.
16. 18. Жак, Д. Организация и контроль работы с проектами / Д. Жак // Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению: сб. рефератов по дидактике высшей школы / БГУ. Центр проблем развития образования. — Минск, 2001. — С. 121–1
17. Dubrovina, E`. N. Realizaciya celevy`x obrazovatel`ny`x proektov shkoly` i sem`i kak forma soupravleniya obrazovatel`ny`m uchrezhdeniem na osnove partnerstva i sotrudnichestva / E`. N. Dubrovina // Upravlenie sovremennoj shkoloj. Zavuch. — 2013. — № 4. —
18. 17. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества / Э. Н. Дубровина // Управление современной школой. Завуч. — 2013. — № 4. — С. 13–18.
19. Timonina, G. V. Upravlenie kachestvom obrazovatel`nogo processa po razvitiyu proektno-issledovatel`skoj deyatel`nosti obuchayushhixsya kak osnovy` samorealizacii / G. V. Timonina // Vse dlya administratora shkoly`
20. 33. Тимонина, Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно-исследовательской деятельности обучающихся как основы самореализации / Г. В. Тимонина // Все для администратора школы. — 2014. — № 1. — С. 18–30.
21. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob organizacii proektnoj deyatel`nosti v Pravitel`stve Rossijskoj Federacii : Postanovlenie Pravitel`stva RF ot 31 okt. 2018 g. № 1288. — URL: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/</a> (data obrashheniya
22. 32. Российская Федерация. Правительство. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 31 окт. 2018 г. № 1288. — URL: <a href="http://www.consultant.ru/document/cons_doc_" target="_blank">http://www.consultant.ru/document/cons_doc_</a> LAW_310151/ (дата обращения:
23. Rossijskaya Federaciya. Zakony` . Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii : Federal`ny`j zakon ot 29 dek. 2012 g. № 273-F3. — URL: <a href="http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/" target="_blank">http://legalacts.ru/doc/273_FZ-ob-obrazovanii/</a> (data obrashheniya: 02.02.2024).
24. 31. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 дек. 2012 г. № 273-Ф3. — URL: <a href="http://legalacts.ru/doc/273_FZob-obrazovanii/" target="_blank">http://legalacts.ru/doc/273_FZob-obrazovanii/</a> (дата обращения: 02.02.2024).
25. Radionov, V. E. Netradicionnoe pedagogicheskoe proektirovanie: ucheb. posobie / V. E. Radionov; S.-Peterburgskij gosudarstvenny`j texnicheskij universitet. — Sankt-Peterburg: Izd.-poligr. centr SPbGTU, 1996. — 140 s.
26. 30. Радионов, В. Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование: учеб. пособие / В. Е. Радионов; С.-Петербургский государственный технический университет. — Санкт-Петербург: Изд.-полигр. центр СПбГТУ, 1996. — 140 с.
27. Pozdnyak, S. N. Issledovatel`skaya deyatel`nost` shkol`nikov i metod proektov / S. N. Pozdnyak // Standarty` i monitoring v obrazovanii. — 2006. — № 3. — S. 52–56.
28. 29. Поздняк, С. Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов / С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2006. — № 3. — С. 52–56.
29. Nacional`ny`j proekt «Obrazovanie». — URL: <a href="https://edu.gov.ru/national-project?y" target="_blank">https://edu.gov.ru/national-project?y</a> sclid=ls8mgyucam460804715 (data obrashheniya: 02.02.2024).
30. 28. Национальный проект «Образование». — URL: <a href="https://edu.gov.ru/national-project?ysclid=ls8mgyucam460804715" target="_blank">https://edu.gov.ru/national-project?ysclid=ls8mgyucam460804715</a> (дата обращения: 02.02.2024).
31. Menyaeva, I. N. O metode proektov / I. N. Menyaeva // Pedagogicheskaya masterskaya. — 2004. — № 4. — S. 23–25.
32. 27. Меняева, И. Н. О методе проектов / И. Н. Меняева // Педагогическая мастерская. — 2004. — № 4. — С. 23–25.
33. Kurkin, E. B. Upravlenie innovacionny`mi proektami v obrazovanii / E. B. Kurkin. — Moskva: Pedagogika-Press, 2021. — 328 s.
34. 26. Куркин, Е. Б. Управление инновационными проектами в образовании / Е. Б. Куркин. — Москва: Педагогика-Пресс, 2021. — 328 с.
35. Bory`tko, N. M. Upravlenie obrazovatel`ny`mi sistemami: ucheb. dlya stud. ped. vuzov / N. M. Bory`tko, I. A. Solovczova ; pod red. N. M. Bory`tko. — Volgograd: VGIPK RO, 2021. — 48 s.
36. 9. Борытко, Н. М. Управление образовательными системами: учеб. для студ. пед. вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова; под ред. Н. М. Борытко. — Волгоград: ВГИПК РО, 2021. — 48 с.
37. Borodkina, E`. N. Realizaciya celevy`x obrazovatel`ny`x proektov shkoly` i sem`i kak form soupravleniya obrazovatel`ny`m uchrezhdeniem na osnove partnerstva i sotrudnichestva / E`. N. Borodkina // Nauka i praktika vospitaniya i dopolnitel`nogo obrazovaniy
38. 8. Бородкина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форм соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества / Э. Н. Бородкина // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. — 2013.
39. Bolotov, V. A. Sistema ocenki kachestva rossijskogo obrazovaniya / V. A. Bolotov, N. F. Efremova // Pedagogika. — 2019. — № 1. — S. 22–31.
40. 7. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования / В. А. Болотов, Н. Ф. Ефремова // Педагогика. — 2019. — № 1. — С. 22–31.
41. Boby`leva, A. Z. Formirovanie sistemy` stabilizacionny`x i antikrizisny`x mer na federal`nom i regional`nom urovne v sovremennoj Rossii / A. Z. Boby`leva, O. A. L`vova // Gosudarstvennoe upravlenie: e`lektronny`j vestnik. — 2016. — Vy`p. № 58. — URL: <a href="http" target="_blank">http</a>
42. 6. Бобылева, А. З. Формирование системы стабилизационных и антикризисных мер на федеральном и региональном уровне в современной России / А. З. Бобылева, О. А. Львова // Государственное управление: электронный вестник. — 2016. — №58. — URL: <a href="http://ee-journ" target="_blank">http://ee-journ</a>
43. Belousova, N. V. Proektnaya texnologiya kak sredstvo realizacii novshestv v processe innovacionnogo razvitiya obrazovatel`nogo uchrezhdeniya : dis. ... kand. ped. nauk : 13.00.01 / Belousova Nadezhda Vladimirovna. — Moskva, 2019. — 235 s.
44. 5. Белоусова, Н. В. Проектная технология как средство реализации новшеств в процессе инновационного развития образовательного учреждения: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Белоусова Надежда Владимировна. — Москва, 2019. — 235 с.
45. Aubakirova, I. U. Sistemny`j i funkcional`no-strukturny`j podxody` v analize instituta gosudarstvennogo upravleniya / I. U. Aubakirova // Pravo i zhizn`. — 2020. — № 179. — S. 81–100.
46. 4. Аубакирова, И. У. Системный и функционально-структурный подходы в анализе института государственного управления / И. У. Аубакирова // Право и жизнь. — 2020. — № 179. — С. 81–100.
47. Averkin, V. N. Proekty` v sisteme obrazovaniya i ix e`ffekty` / V. N. Averkin, O. M. Zajchenko // Narodnoe obrazovanie. — 2021. — № 9. — S. 36–41.
48. 3. Аверкин, В. Н. Проекты в системе образования и их эффекты / В. Н. Аверкин, О. М. Зайченко // Народное образование. — 2021. — № 9. — С. 36–41.
49. Avdeev, V. V. Upravlenie personalom: texnologiya formirovaniya komandy` / V. V. Avdeev. — Moskva: Finansy` i statistika, 2021. — 544 s.
50. 2. Авдеев, В. В. Управление персоналом: технология формирования команды / В. В. Авдеев. — Москва: Финансы и статистика, 2021. — 544 с.
51. Avanesov, V. S. Problema modernizacii obrazovaniya / V. S. Avanesov // «Modernizaciya Rossii: klyuchevy`e problemy` i resheniya»: XI Mezhdunar. nauch. konf., Moskva, INION RAN, 16–17 dek. 2010 g. — S. 247–250. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/</a> article/n/pro
52. 1. Аванесов, В. С. Проблема модернизации образования / В. С. Аванесов // «Модернизация России: ключевые проблемы и решения»: XI Междунар. науч. конф., Москва, ИНИОН РАН, 16–17 дек. 2010 г. — С. 247–250. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/</a> article/n/problema-m
53. 10. Бычков, А. В. Метод проектов в современной школе / А. В. Бычков. — Москва: Изд-во МГУ, 2000. — 48 с.
54. By`chkov, A. V. Metod proektov v sovremennoj shkole / A. V. By`chkov. — Moskva: Izd-vo MGU, 2000. — 48 s.
55. 11. Вазина, К. Я. Педагогический менеджмент / К. Я. Вазина, Ю. Н. Петров, В. Д. Белиловский. — Москва: Педагогика, 2021. — 268 с.
56. Vazina, K. Ya. Pedagogicheskij menedzhment / K. Ya. Vazina, Yu. N. Petrov, V. D. Belilovskij. — Moskvа: Pedagogika, 2021. — 268 s.
57. 12. Васильев, Е. В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации / Е. В. Васильев // Народное образование. — 2000. — № 9. — С. 177–180.
58. Vasil`ev, E. V. Proektno-issledovatel`skaya texnologiya: razvitie motivacii / E. V. Vasil`ev // Narodnoe obrazovanie. — 2000. — № 9. — S. 177–180.
59. 13. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О. Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2014. — № 1. — С. 17–24.
60. Gluxareva, O. G. Vliyanie proektnogo obucheniya na formirovanie klyuchevy`x kompetencij u uchashhixsya starshej shkoly` / O. G. Gluxareva // Standarty` i monitoring v obrazovanii. — 2014. — № 1. — S. 17–24.
61. 14. Гончаров, М. А. Основы менеджмента в образовании: учеб. пособие / М. А. Гончаров. — Москва: КноРус, 2010. — 480 с.
62. Goncharov, M. A. Osnovy` menedzhmenta v obrazovanii : ucheb. posobie / M. A. Goncharov. — Moskva: KnoRus, 2010. — 480 s.
63. 15. Горшков, А. С. Управление реализацией государственных стратегий развития образования / А. С. Горшков // Казанский педагогический журнал. — 2022. — № 5 (112), ч. 1. — С. 118–124.
64. Gorshkov, A. S. Upravlenie realizaciej gosudarstvenny`x strategij razvitiya obrazovaniya / A. S. Gorshkov // Kazanskij pedagogicheskij zhurnal. — 2022. — № 5 (112), ch. 1. — S. 118–124.
65. 16. Громыко, Ю. В. Проектное сознание : руководство по программированию и проектированию в образовании для систем стратегического управления / Ю. В. Громыко. — Москва: Институт учебника Реісіеіа, 2019. — 560 с.
66. Gromy`ko, Yu. V. Proektnoe soznanie : rukovodstvo po programmirovaniyu i proektirovaniyu v obrazovanii dlya sistem strategicheskogo upravleniya / Yu. V. Gromy`ko. — Moskva : Institut uchebnika Реісіеіа, 2019. — 560 s.

Other articles