Published Date: 01.01.2024
Pedagogical Skills and Conditions for Additional Training and Retraining of Teaching Staff
Annotation
The study provides a logical and meaningful analysis of scientific articles devoted to the peculiarities of additional training or retraining of teachers who do not have a specialized pedagogical education. The conditions for the formation of pedagogical skills, technologies and methods for improving the quality of university teaching are determined.
Keywords
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 01/2024 |
Pages | 110-118 |
UDK | 378.2 |
DOI | 10.51944/20738498_2024_1_110 |
Library
1. 10. Лопатина, Н. В. Педагогическое мастерство в структуре цифровых форматов образования / Н. В. Лопатина, Г. А. Алтухова, С. В. Бонч-Бруевич // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2020. — № 5 (97). — С. 170–179.
2. Lopatina, N. V. Pedagogicheskoe masterstvo v strukture cifrovy`x formatov obrazovaniya / N. V. Lopatina, G. A. Altuxova, S. V. Bonch-Bruevich // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo universiteta kul`tury` i iskusstv. — 2020. — № 5 (97). — S. 170–179.
3. 11. Нагоева, М. А. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы / М. А. Нагоева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67/4. — С. 302–304.
4. Nagoeva, M. A. Pedagogicheskoe masterstvo prepodavatelya vy`sshej shkoly` / M. A. Nagoeva // Problemy` sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2020. — № 67/4. — S. 302–304.
5. 12. Рахимов, З. Т. Педагогические и психологические опыты в практике применения педагогических технологий / З. Т. Рахимов, З. А. Элчаев // Вестник науки и образования. — 2020. — № 10/1 (88). — С. 69–74.
6. Raximov, Z. T. Pedagogicheskie i psixologicheskie opy`ty` v praktike primeneniya pedagogicheskix texnologij / Z. T. Raximov, Z. A. E`lchaev // Vestnik nauki i obrazovaniya. — 2020. — № 10/1 (88). — S. 69–74.
7. 13. Рахимов З. Т. Педагогическое мастерство и методы педагогического воздействия / З. Т. Рахимов, Д. Э. Явкочдиева // Наука, техника и образование. — 2020. — № 4 (68). — С. 87–90.
8. Raximov Z. T. Pedagogicheskoe masterstvo i metody` pedagogicheskogo vozdejstviya / Z. T. Raximov, D. E`. Yavkochdieva // Nauka, texnika i obrazovanie. — 2020. — № 4 (68). — S. 87–90.
9. 14. Сенаторова, О. Ю. Педагогическое мастерство современного педагога в структуре профессиональной компетентности / О. Ю. Сенаторова, В. А. Чвякин // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 8. — С. 20–26.
10. Senatorova, O. Yu. Pedagogicheskoe masterstvo sovremennogo pedagoga v strukture professional`noj kompetentnosti / O. Yu. Senatorova, V. A. Chvyakin // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2019. — № 8. — S. 20–26.
11. 15. Стародубцев, М. П. Структура педагогической культуры преподавателя как условие его творческой деятельности / М. П. Стародубцев // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2018. — № 9. — С. 235–240.
12. Starodubcev, M. P. Struktura pedagogicheskoj kul`tury` prepodavatelya kak uslovie ego tvorcheskoj deyatel`nosti / M. P. Starodubcev // Mezhdunarodny`j zhurnal gumanitarny`x i estestvenny`x nauk. — 2018. — № 9. — S. 235–240.
13. 16. Степанова, Л. В. Проект создания центров непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства / Л. В. Степанова, Е. И. Максимова, Л. И. Туменбаева // Проблемы современного педагогического образования. — 2021.— №73/2.— С. 171–174.
14. Stepanova, L. V. Proekt sozdaniya centrov neprery`vnogo povy`sheniya kvalifikacii i pedagogicheskogo masterstva / L. V. Stepanova, E. I. Maksimova, L. I. Tumenbaeva // Problemy` sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2021. — № 73/2. — S. 171–174.
15. 17. Стукаленко, Н. М. Анализ проблемы развития профессиональной компетентности педагога / Н. М. Стукаленко, А. Н. Жумабаева // Наука и реальность/Science & Reality. — 2021. — № 1 (5). — С. 142–146.
16. Stukalenko, N. M. Analiz problemy` razvitiya professional`noj kompetentnosti pedagoga / N. M. Stukalenko, A. N. Zhumabaeva // Nauka i real`nost`/Science & Reality. — 2021. — № 1 (5). — S. 142–146.
17. 18. Convergence as methodological basis for development of trans-professionalism of activity subjects / E. F. Zeer, V. S. Tretyakova, T. D. Bukovey, E. Y. Scherbina // Humanities and Social Sciences Reviews. — 2019. — Vol. 7, № 4. — P. 1080–1085.
18. 19. Meshko, H. Soft skills formation of the non-pedagogical specialties students in the process of studying the course “Pedagogy” / H. Meshko // Scientific Bulletin of Uzhhorod University. Series: “Pedagogy Social Work”. — 2021. — № 1. — P. 19–28.
19. 20. The effect of teaching without pedagogical training in St. Paul’s hospital Millennium Medical college, Addis Ababa, Ethiopia / T. Buku, T. Demas, N. Woldehawariat [et al.] // Dovepress. — 2018. — Vol. 9. — P. 893–904.
20. 1. Астахова, М. И. Педагогическое мастерство как профессионализм педагога / М. И. Астахова // Вестник науки и образования. — 2021. — № 14/3 (117). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-masterstvo-kak-professionalizm-pedagoga-1 (дата об
21. Astaxova, M. I. Pedagogicheskoe masterstvo kak professionalizm pedagoga / M. I. Astaxova // Vestnik nauki i obrazovaniya. — 2021. — № 14/3 (117). — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-masterstvo-kak-professionalizm-pedagoga-1 (data obr
22. 2. Бероева, Е. А. Реализация современных педагогических технологий в развитии профессиональной компетентности преподавателя в системе повышения квалификации / Е. А. Бероева // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2019. — № 3 (221). — С.
23. Beroeva, E. A. Realizaciya sovremenny`x pedagogicheskix texnologij v razvitii professional`noj kompetentnosti prepodavatelya v sisteme povy`sheniya kvalifikacii / E. A. Beroeva // Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2019. — № 3 (221). —
24. 3. Вертий, И. А. Педагогическая компетентность и педагогическое мастерство как деятельностные составляющие профессионализма педагога / И. А. Вертий // Вопросы науки и образования. — 2018. — № 7 (19). — С. 229–231.
25. Vertij, I. A. Pedagogicheskaya kompetentnost` i pedagogicheskoe masterstvo kak deyatel`nostny`e sostavlyayushhie professionalizma pedagoga / I. A. Vertij // Voprosy` nauki i obrazovaniya. — 2018. — № 7 (19). — S. 229–231.
26. 4. Вороткова, И. Ю. Диагностика профессиональных дефицитов современных педагогов на основании результатов профессиональной деятельности / И. Ю. Вороткова, А. В. Усачева // Педагогическое образование в России. — 2022. — № 2. — С. 105–112.
27. Vorotkova, I. Yu. Diagnostika professional`ny`x deficitov sovremenny`x pedagogov na osnovanii rezul`tatov professional`noj deyatel`nosti / I. Yu. Vorotkova, A. V. Usacheva // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2022. — № 2. — S. 105–112.
28. 5. Гарькин, И. Н. Особенности современной системы повышения квалификации преподавателей вузов / И. Н. Гарькин // Современное педагогическое образование. — 2020. — № 11. — С. 158–160.
29. Gar`kin, I. N. Osobennosti sovremennoj sistemy` povy`sheniya kvalifikacii prepodavatelej vuzov / I. N. Gar`kin // Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. — 2020. — № 11. — S. 158–160.
30. 6. Дьяченко, Н. В. Педагогическая практика в непедагогическом вузе: задачи и проблемы / Н. В. Дьяченко, А. Г. Власов // Культура и безопасность. — 2021. — № 4. — С. 71–75.
31. D`yachenko, N. V. Pedagogicheskaya praktika v nepedagogicheskom vuze: zadachi i problemy` / N. V. D`yachenko, A. G. Vlasov // Kul`tura i bezopasnost` . — 2021. — № 4. — S. 71–75.
32. 7. Иванова, Н. И. Развитие профессиональных компетенций педагогов системы среднего профессионального образования в современном образовательном пространстве / Н. И. Иванова, Л. А. Филимонюк // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 1. — С. 280–281.
33. Ivanova, N. I. Razvitie professional`ny`x kompetencij pedagogov sistemy` srednego professional`nogo obrazovaniya v sovremennom obrazovatel`nom prostranstve / N. I. Ivanova, L. A. Filimonyuk // Mir nauki, kul`tury`, obrazovaniya. — 2019. — № 1. — S. 280–28
34. 8. Кубрушко, П. Ф. Подготовка магистров инженерного профиля к профессионально-педагогической деятельности / П. Ф. Кубрушко, А. С. Симан, М. В. Шингарева // Агроинженерия. — 2020. — № 6 (100). — С. 81–87.
35. Kubrushko, P. F. Podgotovka magistrov inzhenernogo profilya k professional`nopedagogicheskoj deyatel`nosti / P. F. Kubrushko, A. S. Siman, M. V. Shingareva // Agroinzheneriya. — 2020. — № 6 (100). — S. 81–87.
36. 9. Левченкова, Т. В. Формирование требований к профессиональной подготовке кадров для высшей школы / Т. В. Левченкова, Е. А. Солодова // Известия Российской академии образования. — 2023. — № 1 (61). — С. 60–71. — DOI: 10.51944/20738498_2023_1_60
37. Levchenkova, T. V. Formirovanie trebovanij k professional`noj podgotovke kadrov dlya vy`sshej shkoly` / T. V. Levchenkova, E. A. Solodova // Izvestiya Rossijskoj akademii obrazovaniya. — 2023. — № 1 (61). — S. 60–71. — DOI: 10.51944/20738498_2023_1_60
The full version of the article is available only to subscribers of the journal