Published Date: 01.01.2024
Introduction to Semantic Reading Teaching in Preschool
Annotation
The article presents specific approaches in semantic reading teaching among preschoolers. Special attention is given to uphold the necessity of skills development for further semantic analysis, as well as to inquire into the principles of semantic reading teaching and selecting texts for reading in preschool. The authors describe general methodological approaches to the development of a system of questions and tasks for texts based on various types of reading.
Keywords
Type | Article |
Information | IZVESTIA of the Russian Academy of Education № 01/2024 |
Pages | 85-95 |
UDK | 372.3 |
DOI | 10.51944/20738498_2024_1_85 |
Library
1. Fel`dshtejn, D. I. Psixologiya vzrosleniya: strukturno-soderzhatel`ny`e xarakteristiki processa razvitiya lichnosti: izbr. tr./D. I. Fel`dshtejn. — Moskva: Moskovskij psixologosocial`ny`j institut, 1999. — 672 s.
2. 10. Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные характеристики процесса развития личности: избр. тр./Д. И. Фельдштейн. — Москва: Московский психолого-социальный институт, 1999. — 672 с.
3. Osnovnaya obrazovatel`naya programma doshkol`nogo obrazovaniya «Detskij sad 2100». Kompleksny`e obrazovatel`ny`e programmy` razvitiya i vospitaniya detej mladencheskogo, rannego i doshkol`nogo vozrasta/pod nauch. red. R. N. Buneeva. — Izd. 3-e, pererab. —
4. 9. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Комплексные образовательные программы развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста/под науч. ред. Р. Н. Бунеева. — Изд. 3-е, перераб. — Москва:
5. Malanov, S. V. Razvitie umenij i sposobnostej u detej doshkol`nogo vozrasta: teoreticheskie i metodicheskie materialy`. — Izd. 2-e, pererab. i dop. / S. V. Malanov. — Moskva: Izd-vo Moskovskogo psixologo-social`nogo instituta; Voronezh: MODE`K, 2012. — 31
6. 8. Маланов, С. В. Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста: теоретические и методические материалы. — Изд. 2-е, перераб. и доп./С. В. Маланов. — Москва: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2012. — 319 с.
7. Leont`ev, A. N. Psixicheskoe razvitie rebenka v doshkol`nom vozraste/A. N. Leont`ev//Vozrastnaya i pedagogicheskaya psixologiya: teksty` / sost. M. O. Shuare. — Moskva, 1992. — S. 42–53.
8. 7. Леонтьев, А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте/А. Н. Леонтьев// Возрастная и педагогическая психология: тексты/сост. М. О. Шуаре. — Москва, 1992. — С. 42–53.
9. Leont`ev, A. N. Deyatel`nost`. Soznanie. Lichnost`/A. N. Leont`ev. — 2-e izd. — Moskva: Politizdat, 1977.
10. 6. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность/А. Н. Леонтьев. — 2-е изд. — Москва: Политиздат, 1977. — 304 с.
11. Leont`ev, A. A. Yazy`k, rech`, rechevaya deyatel`nost`/A. A. Leont`ev. — Moskva: Prosveshhenie, 1969. — 214 s.
12. 5. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность/А. А. Леонтьев. — Москва: Просвещение, 1969. — 214 с.
13. Buneev, R. N. Obuchenie smy`slovomu chteniyu. E`kspedicii k neizvedanny`m ostrovam: metodicheskie rekomendacii po organizacii obrazovatel`noj deyatel`nosti detej 6–7 (8) let/R. N. Buneev, S. S. Kuzneczova. — Moskva: Balass, 2021. — 112 s.
14. 4. Бунеев, Р. Н. Обучение смысловому чтению. Экспедиции к неизведанным островам: методические рекомендации по организации образовательной деятельности детей 6–7 (8) лет/Р. Н. Бунеев, С. С. Кузнецова. — Москва: Баласс, 2021. — 112 с.
15. Buneev, R. N. Realizaciya innovacionnogo proekta «Kompleksnoe razvitie rebenka doshkol`nogo vozrasta sredstvami osnovnoj obrazovatel`noj programmy` “Detskij sad 2100”» na territorii Respubliki Marij E`l/ R. N. Buneev, S. S. Kuzneczova//Туныктышо = Uchitel
16. 3. Бунеев, Р. Н. Реализация инновационного проекта «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами основной образовательной программы “Детский сад 2100”» на территории Республики Марий Эл/Р. Н. Бунеев, С. С. Кузнецова//Туныктышо = Учитель. —
17. Buneev, R. N. FGOS i izmenenie podxodov k obucheniyu chteniyu/R. N. Buneev//Nachal`naya shkola: plyus do i posle. — 2014. — № 4. — S. 50–54.
18. 2. Бунеев, Р. Н. ФГОС и изменение подходов к обучению чтению/Р. Н. Бунеев//Начальная школа: плюс до и после. — 2014. — № 4. — С. 50–54.
19. Buneev, R. N. Obrazovatel`naya sistema novogo pokoleniya: teoriya i praktika: [monografiya] / R. N. Buneev. — Moskva: Balass, 2009. — 208 s.
20. 1. Бунеев, Р. Н. Образовательная система нового поколения: теория и практика: [монография] / Р. Н. Бунеев. — Москва: Баласс, 2009. — 208 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal