Published Date: 01.01.2024

Автоматизированная система объективной мониторинговой оценки установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования личностных результатов воспитания как социально ориентированных soft skills (универсальных компетентно

Annotation

В статье представлен первый опыт (прецедент) инструментального обеспечения стандартизированной оценки личностных результатов воспитания, установленных федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на основе использования разработанной под руководством С. В. Климина автоматизированной технологии, предназначенной для мониторинговой оценки работы школ в аспекте данных результатов как социально ориентированных soft skills (универсальных компетентностей). Приведены научное обоснование указанной технологии — системного средства объективной и комплексной оценки личностных результатов воспитания как наиболее методически сложного для оценивания вида результатов образования; структурированный перечень основных требований к качеству средств оценки, которым соответствует эта технология, а также реализованные в ней основные принципы и ноу-хау, в совокупности обеспечивающие достоверную неперсонифицированную оценку указанных результатов с экономией времени и ресурсов на проведение оценки.



Library

1. Климин, С. В. Научно обоснованные модели неперсонифицированной оценки качества обеспечения результатов обучения и социализации школьников в соответствии с ФГОС. Часть 2 / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2014. — № 2. — C.
2. Халадов, Х.-А. С. Инновационная цифровая система объективного мониторинга и индивидуальной диагностики универсальных и общепрофессиональных компетенций студентов (уникальный опыт применения в ЧГПУ) / Х.-А. С. Халадов, С. В. Климин, С. А. Багашев // Из
3. Панарин, А. А. Проблема обеспечения качества оценочных средств как фактор низкой эффективности независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов / А. А. Панарин, С. В. Климин // Мир психологии. — 2023. — № 1. — С. 109–116. — DOI: 10.51944/20738
4. Панарин, А. А. Определение научно обоснованных требований к оценочным средствам — условие развития независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов в соответствии с современными вызовами / А. А. Панарин, С. В. Климин // Известия Российской ака
5. Организация мониторинга воспитательного процесса в образовательных учреждениях: оценка результатов воспитательного компонента образовательной деятельности : (метод. рекомендации) / под ред. С. В. Климина. — Москва : ГосНИИ семьи и воспитания РАО, 2004
6. Климина, Т. Г. К проблеме психологической диагностики личностных результатов духовно-нравственного развития, воспитания для внешней оценки выполнения соответствующих требований ФГОС начального общего образования / Т. Г. Климина // Управление образован
7. Климин, С. В. О трехмерной матрице психолого-педагогических факторов обеспечения социализации школьников-подростков на основе дифференцированного подхода к их воспитанию / С. В. Климин // Мир психологии. — 2021. — № 3. — С. 71–84. — DOI: 10.51944/2073
8. Климин, С. В. Опыт оптимизации инструментариев оценки личностных результатов реализации ФГОС общего образования / С. В. Климин, С. Ю. Новоселова // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — 2016. — Т. 2, № 2 (6). — C. 1
9. Климин, С. В. Оптимальные инструментарии аттестационной оценки профессиональных компетенций педагогов с учетом требований новых нормативных документов и опыта применения в регионах автоматизированных тестовых технологий / С. В. Климин // Современное д
10. Климин, С. В. Планирование деятельности общеобразовательных организаций по реализации ФГОС общего образования на основе проектируемых и контролируемых метапредметных и личностных результатов учебно-воспитательного процесса / С.В.Климин // Управление о
11. Климин, С. В. Парадигмальные подходы к критериям и методам оценки воспитания в системе контроля качества общего образования / С. В. Климин // Воспитание: 60 современные парадигмы : монография / под общ. ред. З. А. Багишаева, А. К. Быкова. — Москва, 200
12. Климин, С. В. Научно обоснованные модели неперсонифицированной оценки качества обеспечения результатов обучения и социализации школьников в соответствии с ФГОС. Часть 1 / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2014. — № 1. — C.
13. Климин, С. В. Тенденции социально-нравственного развития школьников-подростков в России в 2000-е годы / С. В. Климин // Тенденции развития образования : Разные, но равные. Как преодолеть разрыв в доступе к качественному образованию : матер. IX Междунар
14. Климин, С. В. Оптимальные методы проведения объективной внешней оценки качества работы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика.— 2013.— №3.— С. 82–103.— URL: <a href="https:/" target="_blank">https:/</a>
15. Климин, С. В. Методологические основы, особенности и состав автоматизированных технологий объективной комплексной оценки качества деятельности образовательных учреждений / С. В. Климин // Оценка учреждений и работников образования: использование информ
16. Климин, С. В. Совершенствование организации процедур внешней оценки деятельности общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями программных федеральных документов по вопросам модернизации сферы образования. Часть 2 / С.В.Климин // Управле
17. Климин, С. В. Построение системы показателей и критериев внешней оценки качества работы учреждений общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Часть 2 / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2012. — № 3. — C. 53–64. —
18. Климин, С. В. Построение системы показателей и критериев внешней оценки качества работы учреждений общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Часть 1 / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2012. — № 2. — C. 43–50. —
19. Климин, С. В. Научно-теоретические основы совершенствования методов и технологий внешней оценки качества работы учреждений общего образования в соответствии с требованиями ФГОС / С. В. Климин // Управление образованием: теория и практика. — 2012. — № 4
20. Климин, С. В. Содержание и методы объективной оценки формирования социальной компетентности в воспитании школьников-подростков / С. В. Климин // Мир психологии. — 2008. — № 3. — С. 149–157.

Other articles