Published Date: 01.04.2024

Digital Services as a Tool for Developing Digital Competencies among Future Lawyers in Higher Education

Annotation

The article reveals the importance of using digital services in the training of law students in higher education institutions in order to form digital competencies. The data of an experimental study on the identification of digital services skills among bachelor lawyers in the study of legal disciplines are reflected. As a result, it was found that a bachelor’s lawyer does not have sufficient knowledge about digital services that contribute to the formation of the digital competence of a future lawyer and are necessary for him to solve professional tasks. Digital services are proposed, which are recommended to be studied when law students master legal disciplines at the higher school.




Library

1. Serikova L. V. Sistemnyi podkhod v sovremennykh pedagogicheskikh issledovaniyakh / L. V. Serikova // Vestnik URAO. — 2022. — № 3. — S. 80–84. — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (data obr
2. 11. Пантелеева Н. Г. Профессиональная подготовка студентов в высшей школе на основе компетентностного подхода / Н. Г. Пантелеева // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 67–4. — С. 324–327. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/
3. Panteleeva N. G. Professional’naya podgotovka studentov v vysshei shkole na osnove kompetentnostnogo podkhoda / N. G. Panteleeva // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2020. — № 67–4. — S. 324–327. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article</a>
4. 12. Петров А. О. Информационный подход как методология педагогического исследования образовательного процесса повышения квалификации / А. О. Петров // Современное педагогическое образование. — 2019. — № 12. — С. 16–20. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/arti
5. обращения: 20.12.2023). — Текст: электронный.
6. Petrov A. O.
7. Informatsionnyi podkhod kak metodologiya pedagogicheskogo issledovaniya obrazovatel’nogo protsessa povysheniya kvalifikatsii / A. O. Petrov // Sovremennoe pedagogicheskoe obrazovanie. — 2019. — № 12. — S. 16–20. — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n/i
8. 13. Садовский В. Н. Основания общей теории систем / В. Н. Садовский. — Москва : Наука, 1974. — 280 с.
9. Sadovskii V. N. Osnovaniya obshchei teorii sistem / V. N. Sadovskii. — Moskva : Nauka, 1974. — 280 s.
10. 14. Серикова Л. В. Системный подход в современных педагогических исследованиях / Л. В. Серикова // Вестник УРАО. — 2022. — № 3. — С. 80–84. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-v-sovremennyh-pedagogicheskih-issledovaniyah (дата обращ
11. Mikhail Mishustin provel strategicheskuyu sessiyu po razvitiyu sistemy obrazovaniya dlya rynka truda. — URL: <a href="http://government.ru/news/49808" target="_blank">http://government.ru/news/49808</a> (data obrashcheniya: 30.10.2023). — Tekst: elektronnyi.
12. 15. Хуторской А. В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения / А. В. Хуторской // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2013. — № 5 (80). — С. 7–15.
13. Khutorskoi A. V. Pedagogicheskie osnovaniya diagnostiki i otsenki kompetentnostnykh rezul’tatov obucheniya / A. V. Khutorskoi // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. — 2013. — № 5 (80). — S. 7–15.
14. 16. Юдин Э. Г. Методология науки. Системность. Деятельность / Э. Г. Юдин. — Москва : Эдиториал УРСС, 1997. — 444 с.
15. Yudin E. G. Metodologiya nauki. Sistemnost’. Deyatel’nost’ / E. G. Yudin. — Moskva : Editorial URSS, 1997. — 444 s.
16. 17. Яковлева Н. О. Информационный подход в педагогических исследованиях: сущность, значение, особенности реализации / Н. О. Яковлева // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2009. — № 1 (134). — С. 16–21.
17. Yakovleva N. O. Informatsionnyi podkhod v pedagogicheskikh issledovaniyakh: sushchnost’, znachenie, osobennosti realizatsii / N. O. Yakovleva // Vestnik YuUrGU. Seriya: Obrazovanie. Pedagogicheskie nauki. — 2009. — № 1 (134). — S. 16–21.
18. 18. Recommendation of the European Parliament and of the Council of 18 December 2006 on key competences for lifelong learning. Official site of EUR-Lex. — URL: <a href="https://eurlex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32006H0962" target="_blank">https://eurlex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=celex%3A32006H0962</a> (date of the application:
19. 19. Schrage M. Rethinking the Value of Customers in a Digital Economy. April, 11, 2016. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> sloanreview.mit.edu/article/rethinking-the-value-of-customers-in-adigital-economy (date of the application: 18.01.2023). — Text: electronic.
20. 6. Казакевич В. М. Информационный подход к методам обучения / В. М. Казакевич // Педагогика. — 1998. — № 6. — С. 43–47.
21. Antsiferova V. I. Informatsionnaya tekhnologiya modelirovaniya organizatsionnogo upravleniya i monitoringa uchebnogo protsessa / V. I. Antsiferova, V. K. Zol’nikov, Yu. S. Serbulov // Informatsionnye tekhnologii modelirovaniya i upravleniya. — 2006. — № 1
22. 2. Бегларян М. Е. Формирование IT-компетенции юриста в цифровом пространстве / М. Е. Бегларян, Н. Ю. Добровольская // Правовая информатика. — 2019. — № 3. — С. 60–70. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-it-kompetentsii-yurista-vtsifrovom" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-it-kompetentsii-yurista-vtsifrovom</a>
23. Beglaryan M. E. Formirovanie IT-kompetentsii yurista v tsifrovom prostranstve / M. E. Beglaryan, N. Yu. Dobrovol’skaya // Pravovaya informatika. — 2019. — № 3. — S. 60– 70. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-it-kompetentsii-yurista-v-ts" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-it-kompetentsii-yurista-v-ts</a>
24. 3. Блауберг И. В. Проблема целостности и системный подход / И. В. Блауберг. — Москва : Эдиториал УРСС, 1997. — 448 с.
25. Blauberg I. V. Problema tselostnosti i sistemnyi podkhod / I. V. Blauberg. — Moskva : Editorial URSS, 1997. — 448 s.
26. 4. В Совете Федерации обсудили вопросы модернизации юридического образования, развития цифровых компетенций юристов. — URL: <a href="http://council.gov.ru/events/" target="_blank">http://council.gov.ru/events/</a> news/149097 (дата обращения: 30.10.2023). — Текст: электронный.
27. V Sovete Federatsii obsudili voprosy modernizatsii yuridicheskogo obrazovaniya, razvitiya tsifrovykh kompetentsii yuristov. — URL: <a href="http://council.gov.ru/events/news/149097" target="_blank">http://council.gov.ru/events/news/149097</a> (data obrashcheniya: 30.10.2023). — Tekst: elektronnyi.
28. 5. Зимняя И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И. А. Зимняя, Е. В. Земцова // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 5. — С. 14–19.
29. Zimnyaya I. A. Integrativnyi podkhod k otsenke edinoi sotsial’no-professional’noi kompetentnosti vypusknikov vuzov / I. A. Zimnyaya, E. V. Zemtsova // Vysshee obrazovanie segodnya. — 2008. — № 5. — S. 14–19.
30. 1. Анциферова В. И. Информационная технология моделирования организационного управления и мониторинга учебного процесса / В. И. Анциферова, В. К. Зольников, Ю. С. Сербулов // Информационные технологии моделирования и управления. — 2006. — № 1 (26). — С. 5
31. Kazakevich V. M. Informatsionnyi podkhod k metodam obucheniya / V. M. Kazakevich // Pedagogika. — 1998. — № 6. — S. 43–47.
32. 7. Кальницкая И. В. Модель цифровой компетенции студентов / И. В. Кальницкая, О. В. Максимочкина // Проблемы современного образования. — 2022. — № 4. — С. 204– 217. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-kompetentsii-studentov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-kompetentsii-studentov</a> (дата обра
33. Kal’nitskaya I. V. Model’ tsifrovoi kompetentsii studentov / I. V. Kal’nitskaya, O. V. Maksimochkina // Problemy sovremennogo obrazovaniya. — 2022. — № 4. — S. 204– 217. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-kompetentsii-studentov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/model-tsifrovoy-kompetentsii-studentov</a> (data
34. 8. Колин К. К. Информационная антропология: предмет и задачи нового направления в науке и образовании / К. К. Колин // Вестник КемГУКИ. — 2011. — № 17. — С. 17–32.
35. Kolin K. K. Informatsionnaya antropologiya: predmet i zadachi novogo napravleniya v nauke i obrazovanii / K. K. Kolin // Vestnik KemGUKI. — 2011. — № 17. — S. 17–32.
36. 9. Константинова Д. С. Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования / Д. С. Константинова, М. М. Кудаева // Экономика труда. — 2020. — № 11. — С. 1055–1072. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovyekompetentsii-kak-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovyekompetentsii-kak-</a>
37. Konstantinova D. S. Tsifrovye kompetentsii kak osnova transformatsii professional’nogo obrazovaniya / D. S. Konstantinova, M. M. Kudaeva // Ekonomika truda. — 2020. — № 11. — S. 1055–1072. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-ka" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-kompetentsii-ka</a>
38. 10. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по развитию системы образования для рынка труда. — URL: <a href="http://government.ru/news/49808" target="_blank">http://government.ru/news/49808</a> (дата обращения: 30.10.2023). — Текст: электронный.

Other articles