Published Date: 29.11.2022

Methodology and tools for the teacher’s professional competence modern assessment in the secondary vocational education system

Annotation

The article presents the principles of the methodology and the tools characteristics for the modern assessment of the teacher’s professional competence in the vocational education system. The interrelation of diagnosing assessment, attestation of pedagogical staff and independent assessment of qualifications, their role in creating conditions for the professional and personal development of each teacher is shown.




Library

1. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации [Электронный ресурс] : приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н. — Режим доступа: <a href="https://www.garant.ru/products" target="_blank">https://www.garant.ru/products</a>
2. 29. Zech, R. Learner Oriented Quality certification for Further Education Organizations. Guidelines, version 3 / R. Zech. — Hannover, 2007. — 77 p.
3. Teachers and trainers in a changing world. Building up competences for inclusive, green and digitalised vocational education and training (VET) : Synthesis report : CEDEFOP Research Report. — Luxembourg : Publications Office of the European Union, 2022. —
4. Recognition of qualifications as a teacher [Electronic resource] // Senate Department for Education, Youth and Family. — Mode of access: <a href="https://www.berlin.de/sen/bjf/en/recognitionof-degrees-and-qualifications/teacher-degrees/" target="_blank">https://www.berlin.de/sen/bjf/en/recognitionof-degrees-and-qualifications/teacher-degrees/</a> (date of the application: 2
5. Quality Assurance and Qualifications Frameworks: exchanging good practice / C. Blomqvist [et al.]. — Brussels, Belgium, 2012. — 44 p.
6. Germany: digital change Q 4.0 initiative: qualifying teachers and trainers for the digitalised world of VET [Electronic resource] // CEDEFOP : European Center for the Development of Vocational Training. — Mode of access: <a href="https://www.cedefop.europa.eu/en/" target="_blank">https://www.cedefop.europa.eu/en/</a>
7. China considers raising qualifications for teachers [Electronic resource] // The State Council. The People's Republic of China. — Mode of access: <a href="http://english.www.gov.cn/" target="_blank">http://english.www.gov.cn/</a> statecouncil/ministries/202110/21/content_WS61714aafc6d0df57f98e39c2.html (date of
8. Bergan, S. Qualifications Introduction to a concept / S. Bergan. — Strasbourg : Council of Europe Publishing, 2007. — 274 p.
9. ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://fgos.ru/" target="_blank">https://fgos.ru/</a> (дата обращения: 20.10.2022). FGOS [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://fgos.ru/" target="_blank">https://fgos.ru/</a> (data obrashheniya: 20.10.2022).
10. Темняткина, О. В. Оценка деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в условиях аттестации / О. В. Темняткина // Бизнес. Образование. Право. — 2021. — № 3. — С. 472–478. — doi: 10.25683/VOLBI.2021.56.353 Temnyatkina, O. V. Ocenka d
11. Темняткина, О. В. Современные подходы к оценке эффективности работы учителей : обзор зарубежных публикаций / О. В. Темняткина, Д. В. Токменинова // Вопр. образования. — 2018. — № 3. — С. 180–195. — doi: 10.17323/1814-9545-2018-3-180-195 Temnyatkina, O. V.
12. Руднева, Т. И. Профессиональное развитие — фактор профессиональной успешности / Т. И. Руднева // Вестн. Самар. ун-та. История, педагогика, философия. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 61–65. — doi: 10.18287/2542-0445-2021-27-2-61-65 Rudneva, T. I. Professional`n
13. Российская Федерация. Правительство. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов [Электронный ресурс] : приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н. — Режим доступа: <a href="https://base.garant.ru/70366852/" target="_blank">https://base.garant.ru/70366852/</a> (дата обращения: 20.10.2
14. Российская Федерация. Правительство. О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Профессиона
15. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276. — Режим дос
16. Вумек, Дж. Бережливое производство : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ. / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. —7-е изд. — М. : Альпина Паблишер, 2013. — 472 с. Vumek, Dzh. Berezhlivoe proizvodstvo : Kak izbavit`sya ot po
17. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р (ред. от 14.03.2022) // Правовая навигаци
18. Российская Федерация. Законы. О независимой оценке квалификации [Электронный ресурс] : федер. закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ. — Режим доступа: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200485/ (дата обращения: 20.10.2022). Rossijskaya Federaciya. Zak
19. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://nok-nark.ru/" target="_blank">https://nok-nark.ru/</a> (дата обращения: 20.10.2022). Reestr svedenij o provedenii nezavisimoj ocenki kvalifikacii [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: h
20. Независимая оценка квалификации [Электронный ресурс] // Сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> spkobr.ru/napravleniya-deyatelnosti/nezavisimaya-otsenka-kvalifikatsii/ (дата обращения: 20.10.2022). Neza
21. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. — СПб. : Питер, 2007. — 672 с. Makklelland, D. Motivaciya cheloveka / D. Makklelland. — SPb. : Piter, 2007. — 672 s. 131
22. Лига бережливых колледжей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> vk.com/league_bk (дата обращения: 20.10.2022). Liga berezhlivy`x kolledzhej [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://" target="_blank">https://</a> vk.com/league_bk (data obrashheniya: 20.10.2022).
23. Лейбович, А. Н. Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов : сб. метод. реком. / А. Н. Лейбович [и др.] ; под общ. ред. А. Н. Лейбовича. — М. : Перо, 2017. — 321 с. Lejbovich, A. N. Razrabotka i primenenie ocenochn
24. Концепция и методика разработки оценочных средств для проведения квалификационных испытаний / В. И. Блинов [и др.]. — М : АВАНГЛИОН-ПРИНТ, 2013. — 64 с. Koncepciya i metodika razrabotki ocenochny`x sredstv dlya provedeniya kvalifikacionny`x ispy`tanij / V
25. Коновалов, А. А. Компетентностный портрет мастера 2.0 как основа развития кадрового потенциала Профессионалитета / А. А. Коновалов, А. И. Лыжин // Вестн. Мининского ун-та. — 2022. — Т. 10, № 2. — doi: 10.26795/2307-1281-2022-10-2-2 Konovalov, A. A. Kompet
26. Коновалов, А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования / А. А. Коновалов, А. А. Шаров // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 2. — С. 9–26. —
27. Кандаурова, А. В. Ресурсный подход в преодолении педагогами профессиональных и повседневных трудностей / А. В. Кандаурова // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. — 2019. — № 4. — С. 36–43. — doi: 10.36906/2311-4444/19-4/06 Kandaurova, A. V. Resursny`j podxod v p
28. Инструменты независимой оценки квалификации в международной практике: опыт Германии / О. Ф. Клинк [и др.] // Стандарты и качество. — 2018. — № 10. — С. 74–79. Instrumenty` nezavisimoj ocenki kvalifikacii v mezhdunarodnoj praktike: opy`t Germanii / O. F. K
29. Есенина, Е. Ю. Подходы к разработке компетентностных программ профессионального образования и обучения : обзор. техн. доклад / Е. Ю. Есенина, В. И. Блинов, А. И. Сатдыков.— М., 2019.— 56 с.— (Проект «Применение стратегии профессиональной подготовки кадров

Other articles