Published Date: 01.10.2022

Methodology and tools for the teacher’s professional competence modern assessment in the secondary vocational education system

Annotation

The article presents the principles of the methodology and the tools characteristics for the modern assessment of the teacher’s professional competence in the vocational education system. The interrelation of diagnosing assessment, attestation of pedagogical staff and independent assessment of qualifications, their role in creating conditions for the professional and personal development of each teacher is shown.




Library

1. 14. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 06.10.2021 № 2816-р (ред. от 14.03.2022) // Правовая нави
2. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii perechnya iniciativ social`noe`konomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii do 2030 goda [E`lektronny`j resurs] : rasporyazhenie Pravitel`stva RF ot 06.10.2021 № 2816-r (red. ot 14.03.2022) // Pravov
3. 15. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации [Электронный ресурс] : приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н. — Режим доступа: <a href="https://www.garant.ru/prod" target="_blank">https://www.garant.ru/prod</a>
4. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii Polozheniya o razrabotke ocenochny`x sredstv dlya provedeniya nezavisimoj ocenki kvalifikacii [E`lektronny`j resurs] : prikaz Mintruda Rossii ot 01.11.2016 № 601n. — Rezhim dostupa: <a href="https://www.garant" target="_blank">https://www.garant</a>
5. 16. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276. — Режим
6. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii Poryadka provedeniya attestacii pedagogicheskix rabotnikov organizacij, osushhestvlyayushhix obrazovatel`nuyu deyatel`nost` [E`lektronny`j resurs] : prikaz M-va obrazovaniya i nauki RF ot 07.04.2014 №
7. 17. Российская Федерация. Правительство. О проведении эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии конструирования образовательных программ среднего профессионального образования в рамках федерального проекта «Професс
8. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. O provedenii e`ksperimenta po razrabotke, aprobacii i vnedreniyu novoj obrazovatel`noj texnologii konstruirovaniya obrazovatel`ny`x programm srednego professional`nogo obrazovaniya v ramkax federal`nogo proekta «Prof
9. 18. Российская Федерация. Правительство. Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов [Электронный ресурс] : приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н. — Режим доступа: <a href="https://base.garant.ru/70366852/" target="_blank">https://base.garant.ru/70366852/</a> (дата обращения: 20.
10. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Urovni kvalifikacii v celyax razrabotki proektov professional`ny`x standartov [E`lektronny`j resurs] : prikaz Mintruda Rossii ot 12.04.2013 № 48n. — Rezhim dostupa: <a href="https://base.garant.ru/70366852/" target="_blank">https://base.garant.ru/70366852/</a> (data obrashheniya
11. 19. Руднева, Т. И. Профессиональное развитие — фактор профессиональной успешности / Т. И. Руднева // Вестн. Самар. ун-та. История, педагогика, философия. — 2021. — Т. 27, № 2. — С. 61–65. — doi: 10.18287/2542-0445-2021-27-2-61-65
12. Rudneva, T. I. Professional`noe razvitie — faktor professional`noj uspeshnosti / T. I. Rudneva // Vestn. Samar. un-ta. Istoriya, pedagogika, filosofiya. — 2021. — T. 27, № 2. — S. 61–65. — doi: 10.18287/2542-0445-2021-27-2-61-65
13. 20. Темняткина, О. В. Современные подходы к оценке эффективности работы учителей : обзор зарубежных публикаций / О. В. Темняткина, Д. В. Токменинова // Вопр. образования. — 2018. — № 3. — С. 180–195. — doi: 10.17323/1814-9545-2018-3-180-195
14. Temnyatkina, O. V. Sovremenny`e podxody` k ocenke e`ffektivnosti raboty` uchitelej : obzor zarubezhny`x publikacij / O. V. Temnyatkina, D. V. Tokmeninova // Vopr. obrazovaniya. — 2018. — № 3. — S. 180–195. — doi: 10.17323/1814-9545-2018-3-180-195
15. 21. Темняткина, О. В. Оценка деятельности педагогов профессиональных образовательных организаций в условиях аттестации / О. В. Темняткина // Бизнес. Образование. Право. — 2021. — № 3. — С. 472–478. — doi: 10.25683/VOLBI.2021.56.353
16. Temnyatkina, O. V. Ocenka deyatel`nosti pedagogov professional`ny`x obrazovatel`ny`x organizacij v usloviyax attestacii / O. V. Temnyatkina // Biznes. Obrazovanie. Pravo. — 2021. — № 3. — S. 472–478. — doi: 10.25683/VOLBI.2021.56.353
17. 22. ФГОС [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://fgos.ru/" target="_blank">https://fgos.ru/</a> (дата обращения: 20.10.2022).
18. FGOS [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://fgos.ru/" target="_blank">https://fgos.ru/</a> (data obrashheniya: 20.10.2022).
19. 23. Bergan, S. Qualifications Introduction to a concept / S. Bergan. — Strasbourg : Council of Europe Publishing, 2007. — 274 p.
20. 24. China considers raising qualifications for teachers [Electronic resource] // The State Council. The People's Republic of China. — Mode of access: <a href="http://english.www.gov.cn/" target="_blank">http://english.www.gov.cn/</a> statecouncil/ministries/202110/21/content_WS61714aafc6d0df57f98e39c2.html (dat
21. 25. Germany: digital change Q 4.0 initiative: qualifying teachers and trainers for the digitalised world of VET [Electronic resource] // CEDEFOP : European Center for the Development of Vocational Training. — Mode of access: <a href="https://www.cedefop.europa.eu/" target="_blank">https://www.cedefop.europa.eu/</a>
22. 26. Quality Assurance and Qualifications Frameworks: exchanging good practice / C. Blomqvist [et al.]. — Brussels, Belgium, 2012. — 44 p.
23. 27. Recognition of qualifications as a teacher [Electronic resource] // Senate Department for Education, Youth and Family. — Mode of access: <a href="https://www.berlin.de/sen/bjf/en/recognitionof-degrees-and-qualifications/teacher-degrees/" target="_blank">https://www.berlin.de/sen/bjf/en/recognitionof-degrees-and-qualifications/teacher-degrees/</a> (date of the applicatio
24. 28. Teachers and trainers in a changing world. Building up competences for inclusive, green and digitalised vocational education and training (VET) : Synthesis report : CEDEFOP Research Report. — Luxembourg : Publications Office of the European Union, 202
25. 29. Zech, R. Learner Oriented Quality certification for Further Education Organizations. Guidelines, version 3 / R. Zech. — Hannover, 2007. — 77 p.
26. 1. Вумек, Дж. Бережливое производство : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании : пер. с англ. / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. —7-е изд. — М. : Альпина Паблишер, 2013. — 472 с.
27. Vumek, Dzh. Berezhlivoe proizvodstvo : Kak izbavit`sya ot poter` i dobit`sya proczvetaniya vashej kompanii : per. s angl. / Dzhejms Vumek, De`niel Dzhons. —7-e izd. — M. : Al`pina Pablisher, 2013. — 472 s.
28. 2. Есенина, Е. Ю. Подходы к разработке компетентностных программ профессионального образования и обучения : обзор. техн. доклад / Е. Ю. Есенина, В. И. Блинов, А. И. Сатдыков.— М., 2019.— 56 с.— (Проект «Применение стратегии профессиональной подготовки кад
29. Esenina, E. Yu. Podxody` k razrabotke kompetentnostny`x programm professional`nogo obrazovaniya i obucheniya : obzor. texn. doklad / E. Yu. Esenina, V. I. Blinov, A. I. Satdy`kov. — M., 2019. — 56 s. — (Proekt «Primenenie strategii professional`noj podgot
30. 3. Инструменты независимой оценки квалификации в международной практике: опыт Германии / О. Ф. Клинк [и др.] // Стандарты и качество. — 2018. — № 10. — С. 74–79.
31. Instrumenty` nezavisimoj ocenki kvalifikacii v mezhdunarodnoj praktike: opy`t Germanii / O. F. Klink [i dr.] // Standarty` i kachestvo. — 2018. — № 10. — S. 74–79.
32. 4. Кандаурова, А. В. Ресурсный подход в преодолении педагогами профессиональных и повседневных трудностей / А. В. Кандаурова // Вестн. Нижневарт. гос. ун-та. — 2019. — № 4. — С. 36–43. — doi: 10.36906/2311-4444/19-4/06
33. Kandaurova, A. V. Resursny`j podxod v preodolenii pedagogami professional`ny`x i povsednevny`x trudnostej / A. V. Kandaurova // Vestn. Nizhnevart. gos. un-ta. — 2019. — № 4. — S. 36–43. — doi: 10.36906/2311-4444/19-4/06
34. 5. Коновалов, А. А. Анализ интеркорреляций компетентностных дефицитов педагогов профессионального образования / А. А. Коновалов, А. А. Шаров // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2022. — № 2. — С. 9–26
35. Konovalov, A. A. Analiz interkorrelyacij kompetentnostny`x deficitov pedagogov professional`nogo obrazovaniya / A. A. Konovalov, A. A. Sharov // Innovacionnaya nauchnaya sovremennaya akademicheskaya issledovatel`skaya traektoriya (INSAJT). — 2022. — № 2.
36. 6. Коновалов, А. А. Компетентностный портрет мастера 2.0 как основа развития кадрового потенциала Профессионалитета / А. А. Коновалов, А. И. Лыжин // Вестн. Мининского ун-та. — 2022. — Т. 10, № 2. — doi: 10.26795/2307-1281-2022-10-2-2
37. Konovalov, A. A. Kompetentnostny`j portret mastera 2.0 kak osnova razvitiya kadrovogo potenciala Professionaliteta / A. A. Konovalov, A. I. Ly`zhin // Vestn. Mininskogo un-ta. — 2022. — T. 10, № 2. — doi: 10.26795/2307-1281-2022-10-2-2
38. 7. Концепция и методика разработки оценочных средств для проведения квалификационных испытаний / В. И. Блинов [и др.]. — М : АВАНГЛИОН-ПРИНТ, 2013. — 64 с.
39. Koncepciya i metodika razrabotki ocenochny`x sredstv dlya provedeniya kvalifikacionny`x ispy`tanij / V. I. Blinov [i dr.]. — M : AVANGLION-PRINT, 2013. — 64 s.
40. 8. Лейбович, А. Н. Разработка и применение оценочных средств для проведения профессиональных экзаменов : сб. метод. реком. / А. Н. Лейбович [и др.] ; под общ. ред. А. Н. Лейбовича. — М. : Перо, 2017. — 321 с.
41. Lejbovich, A. N. Razrabotka i primenenie ocenochny`x sredstv dlya provedeniya professional`ny`x e`kzamenov : sb. metod. rekom. / A. N. Lejbovich [i dr.] ; pod obshh. red. A. N. Lejbovicha. — M. : Pero, 2017. — 321 s.
42. 9. Лига бережливых колледжей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> vk.com/league_bk (дата обращения: 20.10.2022).
43. Liga berezhlivy`x kolledzhej [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://" target="_blank">https://</a> vk.com/league_bk (data obrashheniya: 20.10.2022).
44. 10. Макклелланд, Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. — СПб. : Питер, 2007. — 672 с.
45. Makklelland, D. Motivaciya cheloveka / D. Makklelland. — SPb. : Piter, 2007. — 672 s.
46. 11. Независимая оценка квалификации [Электронный ресурс] // Сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> spkobr.ru/napravleniya-deyatelnosti/nezavisimaya-otsenka-kvalifikatsii/ (дата обращения: 20.10.2022).
47. Nezavisimaya ocenka kvalifikacii [E`lektronny`j resurs] // Sajt Soveta po professional`ny`m kvalifikaciyam v sfere obrazovaniya. — Rezhim dostupa: <a href="https://spkobr.ru/" target="_blank">https://spkobr.ru/</a> napravleniya-deyatelnosti/nezavisimaya-otsenka-kvalifikatsii/ (data obrashheniya: 20.10.2
48. 12. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://nok-nark.ru/" target="_blank">https://nok-nark.ru/</a> (дата обращения: 20.10.2022).
49. Reestr svedenij o provedenii nezavisimoj ocenki kvalifikacii [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://nok-nark.ru/" target="_blank">https://nok-nark.ru/</a> (data obrashheniya: 20.10.2022).
50. 13. Российская Федерация. Законы. О независимой оценке квалификации [Электронный ресурс] : федер. закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ. — Режим доступа: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200485/ (дата обращения: 20.10.2022).
51. Rossijskaya Federaciya. Zakony` . O nezavisimoj ocenke kvalifikacii [E`lektronny`j resurs] : feder. zakon ot 03.07.2016 № 238-FZ. — Rezhim dostupa: <a href="https://www.consultant." target="_blank">https://www.consultant.</a> ru/document/cons_doc_LAW_200485/ (data obrashheniya: 20.10.2022).

Other articles