Published Date: 01.04.2024

Principles of Professional Communicative Upbringing of the Modern Generation of Students in a Pedagogical University

Annotation

The article is devoted to the presentation of the principles of the communicative aspect of professional education of the modern generation of students at a pedagogical university. The author sets out in detail the social concept of the modern generation of students and highlights the distinctive features of this group, demonstrating the problems of interpersonal communication that negatively affect the professional competence of future teachers. The author reveals the following principles of the communicative aspect of professional education of students of a pedagogical university: humanistic, facilitative, the principle of creative activity, aesthetic, the principle of periodicity, the principle of development of social activity, the principle of consistency, the principle of democratic transformation, systematicity and consistency, the principle of integrated influence, the principle of differentiation and personal individualization verbal and non-verbal aestheticization of the educational institution.




Library

1. 6. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : учеб. пособие / В. Т. Лисовский. — Санкт-Петербург, 2000. — 508 с.
2. Tareva E. G. Mezhkul’turnyi podkhod k podgotovke sovremennykh lingvistov / E. G. Tareva // Mezhkul’turnoe mnogoyazychnoe obrazovanie kak faktor sotsial’nykh transformatsii: stanovlenie i razvitie nauchnoi shkoly : sb. nauch. statei. — Moskva : Yazyki naro
3. 10. Тарева Е. Г. Межкультурный подход к подготовке современных лингвистов / Е. Г. Тарева // Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций: становление и развитие научной школы : сб. науч. статей. — Москва : Языки народов мира,
4. Pedagogika professional’nogo obrazovaniya : ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenii / E. P. Belozertsev, A. D. Goneev, A. G. Pashkov i dr. / pod red. V. A. Slastenina. — Moskva : Akademiya, 2004. — 368 s.
5. 9. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев, А. Д. Гонеев, А. Г. Пашков и др. / под ред. В. А. Сластенина. — Москва : Академия, 2004. — 368 с.
6. Pavlova A. S. Ispol’zovanie resursa Ted Talks v obuchenii studentov pedagogicheskogo napravleniya / A. S. Pavlova, A. A. Chistik // Filologicheskoe obespechenie professional’noi deyatel’nosti uchitelya angliiskogo yazyka i russkogo yazyka kak inostrannogo
7. 8. Павлова А. С. Использование ресурса Ted Talks в обучении студентов педагогического направления / А. С. Павлова, А. А. Чистик // Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного : сб. н
8. Makarova D. V. Rechevoe povedenie uchitelya v strukture pedagogicheskogo diskursa : dis. … d-ra ped. nauk: 13.00.02 / D. V. Makarova. — Moskva, 2009. — 370 s.
9. 7. Макарова Д. В. Речевое поведение учителя в структуре педагогического дискурса : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Д. В. Макарова. — Москва, 2009. — 370 с.
10. Lisovskii V. T. Dukhovnyi mir i tsennostnye orientatsii molodezhi Rossii : ucheb. posobie / V. T. Lisovskii. — Sankt-Peterburg, 2000. — 508 s.
11. 1. Асташова Ю. В. Теория поколений в маркетинге / Ю. В. Асташова // Вестник ЮУрГу. Серия: Экономика и менеджмент. — 2014. — Т. 8, № 1. — С. 108–114.
12. Kazartseva O. M. Osobennosti strategii i taktik rechevogo vozdeistviya v sovremennom obrazovatel’nom diskurse / O. M. Kazartseva // Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki. — 2018. — № 2–2 (80). — S. 317–319.
13. 5. Казарцева О. М. Особенности стратегий и тактик речевого воздействия в современном образовательном дискурсе / О. М. Казарцева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2018. — № 2–2 (80). — С. 317–319.
14. Deryabina G. G. Tsifrovoe obuchenie sotrudnikov kak novyi trend v obrazovanii / G. G. Deryabina, N. V. Trubnikova // Kreativnaya ekonomika. — 2021. — T. 15, № 6. — URL: <a href="https://cyperleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obuchenie" target="_blank">https://cyperleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obuchenie</a> (data obrashcheniya: 10.01.2023)
15. 4. Дерябина Г. Г. Цифровое обучение сотрудников как новый тренд в образовании / Г. Г. Дерябина, Н. В. Трубникова // Креативная экономика. — 2021. — Т. 15, № 6. — URL: <a href="https://cyperleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obuchenie" target="_blank">https://cyperleninka.ru/article/n/tsifrovoe-obuchenie</a> (дата обращения: 10.01.2023). — Те
16. Berdichevskii A. L. Metodika mezhkul’turnogo inoyazychnogo obrazovaniya v vuze : ucheb. posobie dlya povysheniya kvalifikatsii prepodavatelei inostrannogo yazyka v vuzakh i dlya magistrantov — budushchikh prepodavatelei vuzov / A. L. Berdichevskii, I. A.
17. 3. Бердичевский А. Л. Методика межкультурного иноязычного образования в вузе : учеб. пособие для повышения квалификации преподавателей иностранного языка в вузах и для магистрантов — будущих преподавателей вузов / А. Л. Бердичевский, И. А. Гиниатуллин, Е.
18. Badulina O. I. Rechevoe povedenie pedagoga kak faktor emotsional’nogo blagopoluchiya detei v obrazovatel’nom protsesse / O. I. Badulina // Nachal’naya shkola. — 2021. — № 8. — S. 44–48.
19. 2. Бадулина О. И. Речевое поведение педагога как фактор эмоционального благополучия детей в образовательном процессе / О. И. Бадулина // Начальная школа. — 2021. — № 8. — С. 44–48.
20. Astashova Yu. V. Teoriya pokolenii v marketinge / Yu. V. Astashova // Vestnik YuUrGu. Seriya: Ekonomika i menedzhment. — 2014. — T. 8, № 1. — S. 108–114.

Other articles