Published Date: 01.10.2022

Development of Gymnasium Student`s Identity on the Basis of the Child-Adult Community Design in an Event-Based Environment

Annotation

The personality development of adolescents with increased cognitive needs in university boarding schools has its own specifics. The formation of gymnasium identity occurs through the appropriation of social roles, norms, the formation of relationships, which determines the appearance of the integrity of goals, motives, life meanings and self-awareness of the individual. The condition for the formation of identity is what communities, activities, cultural practices a teenager is included in. The event environment is a tool for the formation of personal and social identity in the educational child-adult community.




Library

1. Портянская, Л. Л. Проектирование условий развития вариативной образовательной среды в муниципальном округе мегаполиса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. Л. Портянская. — М., 1996. Portyanskaya, L. L. Proektirovanie uslovij razvitiya variativnoj obrazo
2. Ясвин, В. А. Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся / В. А. Ясвин, С. Н. Рыбинская // Изв. Саратов. ун-та. — 2015. — № 2. — С. 68–72. Yasvin, V. A. Vliyanie xarakteristik shkol`noj sredy` na uchebny`e dostizheniya uchashhixsya
3. Щербинина, О. С. Проблема социального развития одаренных детей [Электронный ресурс] / О. С. Щербинина // Вестн. КГУ. — 2013. — № 5. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey</a> (дата обращения: 08.12.20
4. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи : кол. монография / под ред. Е. А. Левановой, А. В. Мудрика. — М. : МПГУ, 2019. — 298 с. Sociokul`turny`e i psixologo-pedagogicheskie problemy` socializacii molodezhi : kol. monogra
5. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Пед. образование и наука. — 2020. — № 5. — С. 107–117. Slobodchikov, V. I. Antropologi
6. Савинцева, Н. А. Адаптация одаренных детей к условиям школы-интерната [Электронный ресурс] / Н. А. Савинцева, Л. В. Курочкина // Актуальные исследования. — 2020. — № 2. — С. 70–72. — Режим доступа: <a href="https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarennikh-detej-k" target="_blank">https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarennikh-detej-k</a>
7. Рябцев, В. К. Разработка культурно-образовательного проекта как технология развития детско-взрослой событийной образовательной общности (методические рекомендации) [Электронный ресурс] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Профилактика зависимостей. — 2015. — №
8. Рысева, А. А. Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков [Электронный ресурс] / А. А. Рысева // Изв. РГПУ им.А. И. Герцена. — 2007. — № 43–2. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichnosti-ieg" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichnosti-ieg</a>
9. Рубцов, В. В. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина. — М., 2002. 115 Rubczov, V. V. Proektirovanie razvivayushhej obrazovatel`noj sredy` shkoly` / V. V. Rubczov, T. G. Ivoshina. — M., 2002.
10. Антропологический подход в развитии воспитания и социализации детей и молодежи / С. М. Зверев [и др.] ; под ред. В. К. Рябцева. — М. : ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2019. — 510 с. 114 Antropologicheskij podxod v razvitii vospitaniya i socializacii detej i molodezhi
11. Остапенко, А. А. Как обеспечить полноту воспитания подростка / А. А. Остапенко. — М. : НИИ шк. технологий, 2019. Ostapenko, A. A. Kak obespechit` polnotu vospitaniya podrostka / A. A. Ostapenko. — M. : NII shk. texnologij, 2019.
12. Национальная доктрина образования Российской Федерации : проект / В. И. Слободчиков [и др.] ; под ред. В. И. Слободчикова. — Екатеринбург, 2018. Nacional`naya doktrina obrazovaniya Rossijskoj Federacii : proekt / V. I. Slobodchikov [i dr.] ; pod red. V. I
13. Москвина, Е. В. Коррекционно-развивающая среда специального учебно-воспитательного учреждения как условие ресоциализации подростков делинквентного поведения / Е. В. Москвина, Д. Д. Миронов // Пед. образование в России. — 2016. — № 3. — С. 76–81. Moskvina,
14. Кузнецова, И. В. Исследование характерологических особенностей и социально-психологическая адаптация одаренных подростков СУНЦ МГУ / И. В. Кузнецова // Совр. психология: теория и практика : матер XVII Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2015. — С. 59–66. K
15. Исаев, Е. И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах : учеб. пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков ; Православный Свято-Тихоновский гуманит. ун-т. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. — (Основы психологической антроп
16. Громыко, Ю. В. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего / Ю. В. Громыко, В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Культ.-ист. психология. — 2020. — Т. 16, № 1. — С. 57–67. Gromy`ko, Yu. V.
17. Бедерханова, В. П. Со-бытийность в воспитании как метод «педагогики проживания» / В. П. Бедерханова, И. Ю. Шустова // Сибир. пед. журн. — 2020. — № 3. — С. 28–37. Bederxanova, V. P. So-by`tijnost` v vospitanii kak metod «pedagogiki prozhivaniya» / V. P. B

Other articles