Published Date: 01.10.2022
Development of Gymnasium Student`s Identity on the Basis of the Child-Adult Community Design in an Event-Based Environment
Annotation
The personality development of adolescents with increased cognitive needs in university boarding schools has its own specifics. The formation of gymnasium identity occurs through the appropriation of social roles, norms, the formation of relationships, which determines the appearance of the integrity of goals, motives, life meanings and self-awareness of the individual. The condition for the formation of identity is what communities, activities, cultural practices a teenager is included in. The event environment is a tool for the formation of personal and social identity in the educational child-adult community.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF PSYCHOLOGY № 04/2022 |
Pages | 102-115 |
UDK | 37(373) |
DOI | 10.51944/20738528_2022_4_102 |
Library
1. 10. Рубцов, В. В. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В. В. Рубцов, Т. Г. Ивошина. — М., 2002.
2. Rubczov, V. V. Proektirovanie razvivayushhej obrazovatel`noj sredy` shkoly` / V. V. Rubczov, T. G. Ivoshina. — M., 2002.
3. 11. Рысева, А. А. Самосознание личности и его особенности у интеллектуально одаренных подростков [Электронный ресурс] / А. А. Рысева // Изв. РГПУ им.А. И. Герцена. — 2007. — № 43–2. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichnosti" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichnosti</a>
4. Ry`seva, A. A. Samosoznanie lichnosti i ego osobennosti u intellektual`no odarenny`x podrostkov [E`lektronny`j resurs] / A. A. Ry`seva // Izv. RGPU im. A. I. Gercena. — 2007. — № 43–2. — Rezhim dostupa: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichn" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-lichn</a>
5. 12. Рябцев, В. К. Разработка культурно-образовательного проекта как технология развития детско-взрослой событийной образовательной общности (методические рекомендации) [Электронный ресурс] / В. К. Рябцев, В. В. Ряшина // Профилактика зависимостей. — 2015.
6. Ryabcev, V. K. Razrabotka kul`turno-obrazovatel`nogo proekta kak texnologiya razvitiya detsko-vzrosloj soby`tijnoj obrazovatel`noj obshhnosti (metodicheskie rekomendacii) [E`lektronny`j resurs] / V. K. Ryabcev, V. V. Ryashina // Profilaktika zavisimostej.
7. 13. Савинцева, Н. А. Адаптация одаренных детей к условиям школы-интерната [Электронный ресурс] / Н. А. Савинцева, Л. В. Курочкина // Актуальные исследования. — 2020. — № 2. — С. 70–72. — Режим доступа: <a href="https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarennikh-det" target="_blank">https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarennikh-det</a>
8. Savinceva, N. A. Adaptaciya odarenny`x detej k usloviyam shkoly`-internata [E`lektronny`j resurs] / N. A. Savinceva, L. V. Kurochkina // Aktual`ny`e issledovaniya. — 2020. — № 2. — S. 70–72. — Rezhim dostupa: <a href="https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarenn" target="_blank">https://apni.ru/article/299-adaptatsiyaodarenn</a>
9. 14. Слободчиков, В. И. Антропологический подход к диагностике образовательных результатов в системе научно-практического образования / В. И. Слободчиков, А. В. Леонтович // Пед. образование и наука. — 2020. — № 5. — С. 107–117.
10. Slobodchikov, V. I. Antropologicheskij podxod k diagnostike obrazovatel`ny`x rezul`tatov v sisteme nauchno-prakticheskogo obrazovaniya / V. I. Slobodchikov, A. V. Leontovich // Ped. obrazovanie i nauka. — 2020. — № 5. — S. 107–117.
11. 15. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи : кол. монография / под ред. Е. А. Левановой, А. В. Мудрика. — М. : МПГУ, 2019. — 298 с.
12. Sociokul`turny`e i psixologo-pedagogicheskie problemy` socializacii molodezhi : kol. monografiya / pod red. E. A. Levanovoj, A. V. Mudrika. — M. : MPGU, 2019. — 298 s.
13. 16. Щербинина, О. С. Проблема социального развития одаренных детей [Электронный ресурс] / О. С. Щербинина // Вестн. КГУ. — 2013. — № 5. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey</a> (дата обращения: 08.1
14. Shherbinina, O. S. Problema social`nogo razvitiya odarenny`x detej [E`lektronny`j resurs] / O. S. Shherbinina // Vestn. KGU. — 2013. — № 5. — Rezhim dostupa: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problema-sotsialnogo-razvitiya-odarennyh-detey</a> (data obrashheni
15. 17. Ясвин, В. А. Влияние характеристик школьной среды на учебные достижения учащихся / В. А. Ясвин, С. Н. Рыбинская // Изв. Саратов. ун-та. — 2015. — № 2. — С. 68–72.
16. Yasvin, V. A. Vliyanie xarakteristik shkol`noj sredy` na uchebny`e dostizheniya uchashhixsya / V. A. Yasvin, S. N. Ry`binskaya // Izv. Saratov. un-ta. — 2015. — № 2. — S. 68–72.
17. Portyanskaya, L. L. Proektirovanie uslovij razvitiya variativnoj obrazovatel`noj sredy` v municipal`nom okruge megapolisa : avtoref. dis. … kand. ped. nauk / L. L. Portyanskaya. — M., 1996.
18. 9. Портянская, Л. Л. Проектирование условий развития вариативной образовательной среды в муниципальном округе мегаполиса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л. Л. Портянская. — М., 1996.
19. Ostapenko, A. A. Kak obespechit` polnotu vospitaniya podrostka / A. A. Ostapenko. — M. : NII shk. texnologij, 2019.
20. 8. Остапенко, А. А. Как обеспечить полноту воспитания подростка / А. А. Остапенко. — М. : НИИ шк. технологий, 2019.
21. Nacional`naya doktrina obrazovaniya Rossijskoj Federacii : proekt / V. I. Slobodchikov [i dr.] ; pod red. V. I. Slobodchikova. — Ekaterinburg, 2018.
22. 7. Национальная доктрина образования Российской Федерации : проект / В. И. Слободчиков [и др.] ; под ред. В. И. Слободчикова. — Екатеринбург, 2018.
23. Moskvina, E. V. Korrekcionno-razvivayushhaya sreda special`nogo uchebnovospitatel`nogo uchrezhdeniya kak uslovie resocializacii podrostkov delinkventnogo povedeniya / E. V. Moskvina, D. D. Mironov // Ped. obrazovanie v Rossii. — 2016. — № 3. — S. 76–81.
24. 6. Москвина, Е. В. Коррекционно-развивающая среда специального учебно-воспитательного учреждения как условие ресоциализации подростков делинквентного поведения / Е. В. Москвина, Д. Д. Миронов // Пед. образование в России. — 2016. — № 3. — С. 76–81.
25. Kuzneczova, I. V. Issledovanie xarakterologicheskix osobennostej i social`nopsixologicheskaya adaptaciya odarenny`x podrostkov SUNCz MGU / I. V. Kuzneczova // Sovr. psixologiya: teoriya i praktika : mater XVII Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. — M., 2015. —
26. 5. Кузнецова, И. В. Исследование характерологических особенностей и социально-психологическая адаптация одаренных подростков СУНЦ МГУ / И. В. Кузнецова // Совр. психология: теория и практика : матер XVII Междунар. науч.-практ. конф. — М., 2015. — С. 59–66
27. Isaev, E. I. Psixologiya obrazovaniya cheloveka : stanovlenie sub``ektnosti v obrazovatel`ny`x processax : ucheb. posobie / E. I. Isaev, V. I. Slobodchikov ; Pravoslavny`j Svyato-Tixonovskij gumanit. un-t. — M. : Izd-vo PSTGU, 2013. — (Osnovy` psixologich
28. 4. Исаев, Е. И. Психология образования человека: становление субъектности в образовательных процессах : учеб. пособие / Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков ; Православный Свято-Тихоновский гуманит. ун-т. — М. : Изд-во ПСТГУ, 2013. — (Основы психологической ант
29. Gromy`ko, Yu. V. Shkola kak e`kosistema razvivayushhixsya detsko-vzrosly`x soobshhestv: deyatel`nostny`j podxod k proektirovaniyu shkoly` budushhego / Yu. V. Gromy`ko, V. V. Rubczov, A. A. Margolis // Kul`t.-ist. psixologiya. — 2020. — T. 16, № 1. — S. 57
30. 3. Громыко, Ю. В. Школа как экосистема развивающихся детско-взрослых сообществ: деятельностный подход к проектированию школы будущего / Ю. В. Громыко, В. В. Рубцов, А. А. Марголис // Культ.-ист. психология. — 2020. — Т. 16, № 1. — С. 57–67.
31. Bederxanova, V. P. So-by`tijnost` v vospitanii kak metod «pedagogiki prozhivaniya» / V. P. Bederxanova, I. Yu. Shustova // Sibir. ped. zhurn. — 2020. — № 3. — S. 28–37.
32. 2. Бедерханова, В. П. Со-бытийность в воспитании как метод «педагогики проживания» / В. П. Бедерханова, И. Ю. Шустова // Сибир. пед. журн. — 2020. — № 3. — С. 28–37.
33. Antropologicheskij podxod v razvitii vospitaniya i socializacii detej i molodezhi / S. M. Zverev [i dr.] ; pod red. V. K. Ryabceva. — M. : FGBNU «IIDSV RAO», 2019. — 510 s.
34. 1. Антропологический подход в развитии воспитания и социализации детей и молодежи / С. М. Зверев [и др.] ; под ред. В. К. Рябцева. — М. : ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2019. — 510 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal