Published Date: 01.04.2024

Технология развития профессиональной компетентности студентов педагогических специальностей на основе интегративного подхода

Annotation

В статье рассматриваются методы и средства формирования профессиональнотворческой компетентности студентов. Предлагаемая методология проектирования направлена на создание профессиональной компетентности, обеспечивающей применение следующей педагогической технологии: формирование базовых вариантов обучения, автоматическое формирование из базовых или других вариантов новых индивидуальных вариантов и их автоматизированная или автоматическая адаптация и оптимизация, обучение по индивидуальным вариантам, контроль степени сформированности потенциальной компетентности, по его результатам могут корректироваться текущие или формироваться новые индивидуальные варианты для следующего этапа обучения и т. д. Автор разработал методику преподавания, которая позволяет развивать у студентов интегративность мышления, формировать у них профессионально-творческую компетентность высокого уровня. Предлагаемая методика реализуется посредством стандартного и нового комплекса методов и средств обучения, разработанного комплекса интегративных математических и профильных задач.



Library

1. Андреев А. Л. Знания или компетенции / А. Л. Андреев // Высшее образование в России. — 2005. — № 2. — С. 3–11.
2. 2. Бегимкулов У. Ш. Таълим муассасаларида ўқитувчилар педагогик компетентлигини тизимли таҳлил этишнинг методик асослари / У. Ш. Бегимкулов // Ж. Таълим. — 2006. — № 4. — Б. 61–64.
3. 3. Кадырова М. Теория компетентностного подхода и взгляды на его педагогическое содержание / М. Кадырова // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333) — С. 343.
4. 4. Печеркина А. А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика : монография / А. А. Печеркина, Э. Э. Сыманюк, Е. Л. Умникова. — Екатеринбург : УрГПУ, 2011. — 233 с. — Лань : электронно-библиотечная система. — URL: <a href="https://e.lanbo" target="_blank">https://e.lanbo</a>
5. 5. Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза / А. В. Федоров. — Москва : Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007.
6. 6. Хуторской A. B. Ключевые компетенции. Технология конструирования / A. B. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 5. — С. 55–61.
7. 7. Innovative Pedagogical Approaches in Early Childhood Care and Education (ECCE) in the Asia-Pacific Region. (2016). UNESCO. Retrieved December 10, 2017 from.

Other articles