Published Date: 01.04.2024
Interactive Learning Platforms in the Structure of Modern Education: Advantages and Disadvantages
Annotation
The article considers the possibilities of using interactive learning platforms in the educational process (“Russian Electronic School”, Wordwall, Genially, “Yandex. Textbook”, “Mobile Electronic School”). The specificity of their use in teaching schoolchildren of different ages, different health conditions and academic performance is shown. The positive properties of interactive learning platforms in achieving learning objectives, advantages and disadvantages of online platforms are revealed.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 02/2024 |
Pages | 51-58 |
UDK | 371.2 |
DOI | 10.51944/20738536_2024_2_51 |
Library
1. 14. Zamolotskikh E. G. Long-range monitoring of the professional career of recipients of stipends from the government of Moscow / E. G. Zamolotskikh, E. B. Puchkova, L. V. Temnova // Russian Education and Society. — 2014. — Vol. 56, No. 8. — P. 75–91.
2. Khachaturova K. R. Rol’ predmetov estestvennonauchnogo tsikla dlya razvitiya tvorcheskogo potentsiala uchashchikhsya osnovnoi shkoly / K. R. Khachaturova, G. N. Stepanova // Perspektivy nauki. — 2015.— № 8. — S. 42–45.
3. 13. Хачатурова К. Р. Роль предметов естественнонаучного цикла для развития творческого потенциала учащихся основной школы / К. Р. Хачатурова, Г. Н. Степанова // Перспективы науки. — 2015.— № 8. — С. 42–45.
4. Khachaturova K. R. Neobkhodimoe osnovanie dlya razvitiya tvorcheskogo potentsiala uchashchikhsya osnovnoi shkoly: uchet vozrastnykh osobennostei podrostkov plyus pedagogicheskoe tvorchestvo uchitelya / K. R. Khachaturova // Global’nyi nauchnyi potentsial.
5. 12. Хачатурова К. Р. Необходимое основание для развития творческого потенциала учащихся основной школы: учет возрастных особенностей подростков плюс педагогическое творчество учителя / К. Р. Хачатурова // Глобальный научный потенциал. — 2015. — № 8. — С.
6. Rumyantseva E. A. Sozdanie interaktivnykh uchebnykh materialov dlya raboty s det’mi s OVZ na primere platformy Genially / E. A. Rumyantseva // Teoriya i praktika distantsionnogo obucheniya uchashchikhsya i molodezhi s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov
7. 11. Румянцева Е. А. Создание интерактивных учебных материалов для работы с детьми с ОВЗ на примере платформы Genially / Е. А. Румянцева // Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья : материалы VII
8. Pistun O. A. Ispol’zovanie interaktivnykh onlain-platform dlya povysheniya effektivnosti uchebnoi deyatel’nosti i formirovaniya polozhitel’noi motivatsii uchashchikhsya / O. A. Pistun, I. A. Dorsh, M. S. Strebkova // Novoe slovo v nauke: strategii razviti
9. 10. Пистун О. А. Использование интерактивных онлайн-платформ для повышения эффективности учебной деятельности и формирования положительной мотивации учащихся / О. А. Пистун, И. А. Дорш, М. С. Стребкова // Новое слово в науке: стратегии развития : сб. мате
10. Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta nachal’nogo obshchego obrazovaniya : Prikaz Ministerstva prosveshcheniya RF ot 31 maya 2021 g. № 286. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193</a> (data obrashcheniy
11. 9. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования : Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286. — URL: <a href="https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193" target="_blank">https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193</a> (дата обращения: 01.03.202
12. Lyakh Yu. A. Sovremennye podkhody k opredeleniyu rolei uchitelya / Yu. A. Lyakh, I. A. Donina // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2019. — № 62–1. — S. 179–183.
13. 8. Лях Ю. А. Современные подходы к определению ролей учителя / Ю. А. Лях, И. А. Донина // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 62–1. — С. 179–183.
14. Lyakh Yu. A. Proektirovanie sistemy pedagogicheskogo monitoringa kachestva obucheniya na osnovanii deyatel’nostnogo podkhoda / Yu. A. Lyakh // Standarty i monitoring v obrazovanii. — 2010. — № 1.— S. 23–26.
15. 7. Лях Ю. А. Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2010. — № 1.— С. 23–26.
16. Zamolotskikh E. G. Formy sovmestnoi deyatel’nosti shkoly i sem’i v sovremennykh usloviyakh / E. G. Zamolotskikh // Aktual’nye problemy pedagogicheskogo protsessa: teoriya i praktika : sb. st. — Moskva, 2004. — S. 59–79.
17. 6. Замолоцких Е. Г. Формы совместной деятельности школы и семьи в современных условиях / Е. Г. Замолоцких // Актуальные проблемы педагогического процесса: теория и практика : сб. ст. — Москва, 2004. — С. 59–79.
18. Zamolotskikh E. G. Sem’ya i shkola — sotsial’nye partnery (istoricheskii aspekt) / E. G. Zamolotskikh // Vestnik Moskovskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta im. M. A. Sholokhova. Pedagogika i psikhologiya. — 2010. — № 4. — S. 5–11.
19. 5. Замолоцких Е. Г. Семья и школа — социальные партнеры (исторический аспект) / Е. Г. Замолоцких // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. — 2010. — № 4. — С. 5–11.
20. Dronova E. N. Razrabotka interaktivnykh uchebnykh zadanii na platforme Wordwall / E. N. Dronova // Informatizatsiya obrazovaniya: teoriya i praktika : sb. nauch. st. — Omsk, 2023. — S. 57–60.
21. 4. Дронова Е. Н. Разработка интерактивных учебных заданий на платформе Wordwall / Е. Н. Дронова // Информатизация образования: теория и практика : сб. науч. ст. — Омск, 2023. — С. 57–60.
22. Gusarova L. V. Vozmozhnosti interaktivnoi obrazovatel’noi onlain-platformy «Uchi.ru» v formirovanii universal’nykh uchebnykh deistvii u mladshikh shkol’nikov / L. V. Gusarova // Sakhalinskoe obrazovanie XXI vek. — 2018. — № 3. — S. 28–35.
23. 3. Гусарова Л. В. Возможности интерактивной образовательной онлайн-платформы «Учи.ру» в формировании универсальных учебных действий у младших школьников / Л. В. Гусарова // Сахалинское образование XXI век. — 2018. — № 3. — С. 28–35.
24. Vysshee obrazovanie pervoi chetverti XXI veka: regional’nye i global’nye trendy : kollektivnaya monografiya / otv. red. A. Yu. Nagornova. — Ul’yanovsk : Zebra, 2022. — 523 s.
25. 2. Высшее образование первой четверти XXI века: региональные и глобальные тренды : коллективная монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. — Ульяновск : Зебра, 2022. — 523 с.
26. Vysotskaya A. A. Elektronnaya obrazovatel’naya platforma kak sredstvo realizatsii interaktivnykh form i metodov obucheniya v nachal’noi shkole (na primere uchebnogo predmeta «Okruzhayushchii mir») / A. A. Vysotskaya // Vyzovy XXI veka : materialy ezhegodn
27. 1. Высотская А. А. Электронная образовательная платформа как средство реализации интерактивных форм и методов обучения в начальной школе (на примере учебного предмета «Окружающий мир») / А. А. Высотская // Вызовы XXI века : материалы ежегодной студенч. на
The full version of the article is available only to subscribers of the journal