Published Date: 29.11.2022

Axiological approach to recruitment

Annotation

Axiological approaches are considered in the systemic recruitment of personnel in the conditions of the modern information and communication environment. The increasing role of corporate culture in the psychology of management of modern companies is shown. The concepts of the value brand of the employer and the brand of the employer are investigated, a conceptual comparison is made, differences and common components are identified, the situational expediency of using these terms is determined. A methodology has been developed for creating a value brand of an employer based on an axiological approach, which includes defining the stages of creating a brand, filling them with content, describing tools and methods, and ways to interpret the results. Five iterations are described that make it possible to formulate the company’s value orientations more accurately. Methodological materials have been developed for conducting surveys and interviews with company leaders to identify the value orientations of the organization. A template has been developed that accumulates the results of the study and allows you to formulate the value brand of the employer.




Library

1. Леонтьев, Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций / Д. А. Леонтьев. — М. : Смысл, 1992. Leont`ev, D. A. Metodika izucheniya cennostny`x orientacij / D. A. Leont`ev. — M. : Smy`sl, 1992.
2. Rokich, M. Priroda human values / M. Rokich. — M. ; N. Y., 1973. — 276 p.
3. Davenport, T. H. Competing on Analytics : The New Science of Winning / T. H. Davenport, J. G. Harris. — Harvard Business School Press, 2007. — 240 p.
4. Селиванова, Л. И. Психологический контракт как основа формирования HR-бренда организации / Л. И. Селиванова // Вестн. Костр. гос. ун-та. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2016. — Т. 22, № 1. — С. 94–97. Selivanova, L. I. Psixologicheskij kon
5. Рыцев, Д. Ценности компании: 7 воплощений в стратегии развития [Электронный ресурс] / Д. Рыцев. — Режим доступа: <a href="https://strategium.space/news/corporatevalues-and-dna" target="_blank">https://strategium.space/news/corporatevalues-and-dna</a> (дата обращения: 06.12.2022). Ry`cev, D. Cennosti kompanii: 7 voploshhenij v strategii r
6. Резанович, А. Е. Сущность и структура HR-бренда предприятия [Электронный ресурс] / А. Е. Резанович // Совр. проблемы науки и образования. — 2014. — № 4. — Режим доступа: <a href="http://www.science-education.ru/118-r14098" target="_blank">http://www.science-education.ru/118-r14098</a> (дата обращения: 29.11.2022). Rezanovich,
7. Пуляева, В. Н. Социальная политика организации в основе формирования ее HR-бренда / В. Н. Пуляева, И. А. Иванова // Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития : сб. науч. ст. по результатам II Междунар. конгр. мол. ученых по проблемам устойчив
8. Питерс, Т. В поисках совершенства. Уроки самых успешных компаний Америки / Т. Питерс, Р. Уотерман. — М. : Альпина Паблишер, 2011. — 528 с. Piters, T. V poiskax sovershenstva. Uroki samy`x uspeshny`x kompanij Ameriki / T. Piters, R. Uoterman. — M. : Al`pin
9. Осовицкая, Н. HR-брендинг: управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик / Н. Осовицкая. — СПб. : Питер, 2014. — 240 с. Osoviczkaya, N. HR-brending: upravlenie talantami, onlajn-obuchenie, gejmifikaciya i eshhe 15 e`ffek
10. Маслов, Е. В. Проектирование рабочих мест с учетом их привлекательности для работников / Е. В. Маслов // Вестн. НГУЭУ. — 2014. — № 4. — С. 18–26. Maslov, E. V. Proektirovanie rabochix mest s uchetom ix privlekatel`nosti dlya rabotnikov / E. V. Maslov // V
11. Масалова, Ю. А. Роль бренда работодателя в системе мотивации труда персонала / Ю. А. Масалова, В. О. Шикина // Проблемы экономической науки и практики / отв. ред. С. А. Филатова. — Новосибирск, 2018. — Вып. 4. — С. 130–144. Masalova, Yu. A. Rol` brenda ra
12. Леонтьев, Д. А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени / Д. А. Леонтьев // Психол. обозрение. — 1998. — № 1. — С. 13–25. Leont`ev, D. A. Cennostny`e predstavleniya v individual`nom i grupp
13. Арутюнян, Э. А. Микросреда и трансформация общественных ценностей в ценностную ориентацию личности / Э. А. Арутюнян // Образ жизни и ценностные ориентации личности. — Ереван, 1979. — С. 49–61. Arutyunyan, E` . A. Mikrosreda i transformaciya obshhestvenny`
14. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя в системе управления персоналом компании / Д. Г. Кучеров, Е. К. Завьялова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). — 2012. — № 9. — С. 106–112. Kucherov, D. G. Brend rabotodatelya v sisteme upravleniya pe
15. Криницына, З. В. Управление персоналом в организации на основе системы HR-брендинга / З. В. Криницына // Вестн. науки Сибири. — 2013. — № 4. — С. 182–187. Krinicyna, Z. V. Upravlenie personalom v organizacii na osnove sistemy` HR-brendinga / Z. V. Krinicy
16. Иванова, Н. Л. Особенности восприятия HR-бренда сотрудниками с разными характеристиками социальной идентичности / Н. Л. Иванова, Д. И. Мошинская // Организационная психология. — 2017. — № 3. — С. 37–50. Ivanova, N. L. Osobennosti vospriyatiya HR-brenda so
17. Занковский, А. Н. Организационная психология / А. Н. Занковский. — М. : МПСИ, 2002. — 648 с. Zankovskij, A. N. Organizacionnaya psixologiya / A. N. Zankovskij. — M. : MPSI, 2002. — 648 s.
18. Завьялова, Е. К. Бренд работодателя в системе управления человеческими ресурсами организации // Е. К. Завьялова, Д. Г. Кучеров // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Серия 8. Менеджмент. — 2012. — № 4. — С. 22–48. Zav`yalova, E. K. Brend rabotodatelya v sisteme upra
19. Евсеенкова, К. Ю. Вовлеченность персонала как способ мотивации / К. Ю. Евсеенкова, О. Е. Стеклова // Вестн. Ульянов. гос. техн. ун-та. — 2014. — № 3. — С. 56–58. Evseenkova, K. Yu. Vovlechennost` personala kak sposob motivacii / K.Yu.Evseenkova, O. E. Ste
20. Долан, С. Управление на основе ценностей [Электронный ресурс] : корпоративное руководство по выживанию, успешной жизнедеятельности и умению зарабатывать деньги в XXI веке / Саймон Долан, Сальвадор Гарсиа. — М. : Претекст, 2011. — 313 с. — Режим доступа: h
21. Виханский, О. Ценности [Электронный ресурс] / О. Виханский. — Режим доступа: <a href="http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0160/" target="_blank">http://www.inventech.ru/lib/strateg/strateg0160/</a> (дата обращения: 29.11.2022). Vixanskij, O. Cennosti [E`lektronny`j resurs] / O. Vixanskij. — Rezhim dostupa: <a href="http://www.inventec" target="_blank">http://www.inventec</a>
22. Богданова, М. А. Психологическое обеспечение адаптации молодых сотрудников на предприятии (в организации) [Электронный ресурс] / М. А. Богданова // Universum: психология и образование. — 2021. — № 12. — Режим доступа: <a href="https://7universum.com/ru/psy/archive" target="_blank">https://7universum.com/ru/psy/archive</a>
23. Бланшар, К. Ценностное управление / К. Бланшар, М. О'Коннор. — Минск : Попурри, 2003. — 142 с. Blanshar, K. Cennostnoe upravlenie / K. Blanshar, M. O'Konnor. — Minsk : Popurri, 2003. — 142 s.
24. Арькова, Т. Ю. Управление человеческими ресурсами организации на основе системы брендинга / Т. Ю. Арькова // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. — 2011. — № 1. — С. 62–67. Ar`kova, T. Yu. Upravlenie chelovecheskimi resursami organizacii na osnove sistemy`

Other articles