Published Date: 01.10.2022

Socio-psychological features of the development of modern children

Annotation

Changes in the historical, social situation cause qualitative mental, psychophysiological and personal changes in modern children. The article discusses the socio-psychological features of the development of modern children, the emphasis is placed on the features of the development of adolescents. The data reflecting the state of physical and mental health of children are given. The features of the social situation of the development of modern adolescents are highlighted. Both positive and negative consequences of the influence of computer technologies, the Internet, social networks on the intellectual, emotional and personal development of the child are considered. The results of empirical studies of “virtual autism”, media tasking, and the attitude of students to school are presented.




Library

1. : Psixologicheskoe soprovozhdenie rebenka s ogranichenny`mi vozmozhnostyami zdorov`ya v pediatricheskom stacionare. — S. 1–11. — Rezhim dostupa: <a href="https://alldef.ru/ru/" target="_blank">https://alldef.ru/ru/</a> articles/almanac-no-31/difficulties-of-development-of-communication-in-children-firstyea
2. Risman, D. Lonely crowd. The Study of American Character / D. Risman, N. Glaser, R. Danney. — N. Y., 1950. — 392 р.
3. Media multitasking in adolescence / M. S. Cain [et al.] // Psychonomic Bulletin and Review. — 2016. — Vol. 23, № 6. — P. 1932–1941. — doi: 10.3758/s13423-016-1036-3
4. Leskauskas, D. Generation Z — everyday (living with an) auxiliary ego / D. Leskauskas // International Forum of Psychoanalysis. — 2020. — Vol. 29, № 3. — P. 169–174. — doi: 10.1080/0803706X.2019.1699665
5. Effect of early screen media multitasking on behavioural problems in school-age children / P. Srisinghasongkram [et al.] // European Child and Adolescent Psychiatry. — 2021. — Vol. 30. — P. 1281–1297. — doi: 10.1007/s00787-020-01623-3
6. Bronfenbrenner, U. Two worlds of childhood : US and USSR / U. Bronfenbrenner, J. C. Condry Jr. — N. Y. : Russell Sage Foundation, 1970. — 190 p.
7. Чудова, Н. В. Особенности образа Я «жителя» Интернета / Н. В. Чудова // Тез. 2-й Рос. конф. по экол. психологии. — М., 2003. — С. 269–270. Chudova, N. V. Osobennosti obraza Ya «zhitelya» Interneta / N. V. Chudova // Tez. 2-j Ros. konf. po e`kol. psixologi
8. Цвык, И. В. Социальные проблемы информационного общества / И.В. Цвык // Инновационная наука. — 2016. — № 4. — С. 76–79. Czvy`k, I. V. Social`ny`e problemy` informacionnogo obshhestva / I. V. Czvy`k // Innovacionnaya nauka. — 2016. — № 4. — S. 76–79.
9. Федотова, Л. Н. Социология массовой коммуникации / Л. Н. Федотова. — СПб. : Питер, 2003. — 400 с. Fedotova, L. N. Sociologiya massovoj kommunikacii / L. N. Fedotova. — SPb. : Piter, 2003. — 400 s.
10. Сундиев, И. Ю. Цифровизация — фантастический по силе воздействия фейк [Электронный ресурс] / И. Ю. Сундиев // LiveJournal. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> philologist.livejournal.com/10871945.html (дата обращения:11.10.2022). Sundiev, I. Yu. Cifrovizaciya — fan
11. Сундиев, И. Ю. Теряемое поколение. На смену членам социума пришли узлы в Сети [Электронный ресурс] / И. Ю. Сундиев // Огонек. — 2020. — № 4. — Режим доступа: <a href="https://www.kommersant.ru/doc/4219147" target="_blank">https://www.kommersant.ru/doc/4219147</a> (дата обращения:10.10.2022). Sundiev, I. Yu. Teryaemoe poko
12. . N. Gilemxanova // Kazan. ped. zhurn. — 2021. — № 1. — S. 253–259.
13. Рязанова, А. А. Личностные особенности подростков с высоким уровнем виртуальной аутизации как проблема социально-психологической безопасности образовательной среды / А. А. Рязанова, Э. Н. Гилемханова // Казан. пед. журн. — 2021. — № 1. — С. 253–259. Ryaza
14. Абрамов, М. Г. Самосознание подростков в эпоху Интернета / М. Г. Абрамов // Человек. — 2010. — № 2. — С. 65–70. Abramov, M. G. Samosoznanie podrostkov v e`poxu Interneta / M. G. Abramov // Chelovek. — 2010. — № 2. — S. 65–70.
15. Проблемы здоровья подростков в Российской Федерации [Электронный ресурс] / Л. С. Намазова-Баранова [и др.] // Альманах Института коррекционной педагогики. — 2017. — № 31 : Психологическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в педи
16. Приоритеты психолого-педагогической работы с поколением Z (зарубежный опыт) / Т. В. Ермолова [и др.] // Совр. заруб. психология. — 2020. — Т. 9, № 4. — С. 89–102. Prioritety` psixologo-pedagogicheskoj raboty` s pokoleniem Z (zarubezhny`j opy`t) / T. V. Er
17. Медиамногозадачность: от когнитивных функций к цифровой повседневности / Г. У. Солдатова [и др.] // Совр. заруб. психология. — 2020. — Т. 9, № 4. — C. 8–21. Mediamnogozadachnost`: ot kognitivny`x funkcij k cifrovoj povsednevnosti / G. U. Soldatova [i dr.]
18. Малетин, С. С. Особенности потребительского поведения поколения Z / С. С. Малетин // Рос. предпринимательство. — 2017. — Т. 18, № 21. — С. 3347–3360. Maletin, S. S. Osobennosti potrebitel`skogo povedeniya pokoleniya Z / S. S. Maletin // Ros. predprinimate
19. Королева, Д. О. Исследование повседневности современных подростков: присутствие в социальных сетях как неотъемлемая составляющая общения / Д. О. Королева // Совр. заруб. психология. — 2016. — Т 5, № 2. — С. 55–61. — doi: 10.17759/ jmfp.2016050207 Koroleva
20. Козлова, Н. С. Взаимосвязь эмоциональных особенностей подростков и специфики вовлеченности в социальные сети / Н. С. Козлова // Матер. III Междунар. науч. конф. «Психологические науки: теория и практика». — М., 2015. — С. 39–42. Kozlova, N. S. Vzaimosvyaz
21. Зверева, Е. А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления / Е. А. Зверева, В. А. Хворова // Вестн. НГУ. — 2020. —Т. 19, № 6. — С. 131–140. Zvereva, E. A. Pokoleniya Y i Z: osobennosti mediapotrebleniya / E. A. Zvereva, V. A. Xvorova // Vestn. NGU. — 20
22. Даргевичене, Л. И. Актуальные проблемы современного образования: взгляд изнутри / Л. И. Даргевичене, Е. В. Леонова // Педагогическое мастерство : матер. VII Междунар. науч. конф. (Москва, 2015 г.). — М., 2015. — С. 41–44. Dargevichene, L. I. Aktual`ny`e p
23. Гусова, А. Д. Психосоматическое нарушение личности / А. Д. Гусова, Е. А. Хаблиева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2016. — Т. 5, № 2. — С. 210–214. Gusova, A. D. Psixosomaticheskoe narushenie lichnosti / A. D. Gusova, E. A. Xabli
24. Воронцова, Э. М. Виртуальное коммуникативное пространство, становление и перспективы его развития : сб. ст. / Э. М. Воронцова // Матер. регион. на87 уч.-практ. конф. Марийского гос. ун-та / под ред. С. Н. Федоровой. — Йошкар-Ола, 2017. — С. 47–55. Voroncz
25. Белоусова, С. А. Психологические особенности современного ребенка / С. А. Белоусова // Матер. Всерос. науч.-пед. форума «Современный ребенок: какой он?» / сост. С. В. Портье [и др.]. — Челябинск, 2018. — С. 8–12. Belousova, S. A. Psixologicheskie osobenno
26. Белозерова, Л. А. Трансформация когнитивной сферы детей «цифрового поколения»: опыт анализа / Л. А. Белозерова, С. Д. Поляков // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. — 2021. — Т. 10, вып. 1. — С. 23–32. Bel

Other articles