Published Date: 01.04.2024
Как сохранить энтузиазм и избежать выгорания в профессии учителя: ключевые факторы и рекомендации (часть 2)
Annotation
Проблема выгорания учителей является одной из наиболее актуальных в современной российской школе, поскольку приводит и к снижению образовательных результатов, и к уходу учителей из профессии. Для ее решения важно понимать факторы, приводящие к развитию этого синдрома. В первой части статьи (в предыдущем номере) были описаны теоретическая рамка, методология и результаты качественной части исследования, посвященного изучению факторов выгорания российских учителей. Во второй части статьи приведена методология количественной части исследования, представлены полученные результаты.
Type | Article |
Information | WORLD OF PSYCHOLOGY № 02/2024 |
Pages | 122-135 |
UDK | 37.088.2 |
DOI | 10.51944/20738528_2024_2_122 |
Library
1. Валидизация русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого стресса-10» / В. А. Абабков, К. Барышникова, О. В. Воронцова-Венгер [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2016. — № 2. — С. 6–15.
2. Карпов, А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24, № 5. — С. 45–57.
3. Карягина, Т. Д. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса / Т. Д. Карягина, Н. А. Будаговская, С. В. Дубровская // Консультативная психология и психотерапия. — 2013. — Т. 21, № 1. — С. 202–227.
4. Личностные ресурсы и выгорание у сотрудников библиотек Московской области / Н. И. Колачев, Е. Н. Осин, В. Шауфели, Ш. Дезарт // Организационная психология. — 2019. — Т. 9, № 2. — С. 129–147.
5. Маничев, С. А. Русскоязычная версия Шкалы базового самооценивания (Core Self-Evaluation Scale): психометрическая проверка и перспективы использования / С. А. Маничев, Н. Н. Лепехин, О. Н. Ильина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология.
6. Панкратова, А. А. Апробация краткой версии опросника ЭмИн / А. А. Панкратова, Д. С. Корниенко, Д. В. Люсин // Психология : журн. Высшей школы экономики. — 2022. — Т. 19, № 4. — С. 822–834.
7. Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности / Е. Н. Осин, А. А. Горбунова, Т. О. Гордеева [и др.] // Организационная психология. — 2017. — Т. 7, № 4. — С. 21–49.
8. Холманская, М. В. Как сохранить энтузиазм и избежать выгорания в профессии учителя: ключевые факторы и рекомендации (часть 1) / М. В. Холманская, Ю. Н. Ко133 решникова, А. И. Подольский // Мир психологии. — 2024. — № 1 (116). — С. 57–73. — DOI: 10/5194
9. Bakker, A. B. Job Demands-Resources Theory : Taking Stock and Looking Forward / A. B. Bakker, E. Demerouti // Journal of Occupational Health Psychology. — 2017. — Vol. 22, № 3. — P. 273–285.
10. European Commission/EACEA/Eurydice // Teachers in Europe : Careers, Development and Well-being : Eurydice Report. — Luxembourg, 2021. — 183 р.
11. Schaufeli, W. The conceptualization and measurement of burnout : Common ground and worlds apart / W. Schaufeli, T. W. Taris // Work & Stress. — 2005. — Vol. 19, № 3. —
The full version of the article is available only to subscribers of the journal