Published Date: 01.04.2024

Как сохранить энтузиазм и избежать выгорания в профессии учителя: ключевые факторы и рекомендации (часть 2)

Annotation

Проблема выгорания учителей является одной из наиболее актуальных в современной российской школе, поскольку приводит и к снижению образовательных результатов, и к уходу учителей из профессии. Для ее решения важно понимать факторы, приводящие к развитию этого синдрома. В первой части статьи (в предыдущем номере) были описаны теоретическая рамка, методология и результаты качественной части исследования, посвященного изучению факторов выгорания российских учителей. Во второй части статьи приведена методология количественной части исследования, представлены полученные результаты.



Library

1. Валидизация русскоязычной версии опросника «Шкала воспринимаемого стресса-10» / В. А. Абабков, К. Барышникова, О. В. Воронцова-Венгер [и др.] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. — 2016. — № 2. — С. 6–15.
2. Карпов, А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / А. В. Карпов // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24, № 5. — С. 45–57.
3. Карягина, Т. Д. Адаптация многофакторного опросника эмпатии М. Дэвиса / Т. Д. Карягина, Н. А. Будаговская, С. В. Дубровская // Консультативная психология и психотерапия. — 2013. — Т. 21, № 1. — С. 202–227.
4. Личностные ресурсы и выгорание у сотрудников библиотек Московской области / Н. И. Колачев, Е. Н. Осин, В. Шауфели, Ш. Дезарт // Организационная психология. — 2019. — Т. 9, № 2. — С. 129–147.
5. Маничев, С. А. Русскоязычная версия Шкалы базового самооценивания (Core Self-Evaluation Scale): психометрическая проверка и перспективы использования / С. А. Маничев, Н. Н. Лепехин, О. Н. Ильина // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология.
6. Панкратова, А. А. Апробация краткой версии опросника ЭмИн / А. А. Панкратова, Д. С. Корниенко, Д. В. Люсин // Психология : журн. Высшей школы экономики. — 2022. — Т. 19, № 4. — С. 822–834.
7. Профессиональная мотивация сотрудников российских предприятий: диагностика и связи с благополучием и успешностью деятельности / Е. Н. Осин, А. А. Горбунова, Т. О. Гордеева [и др.] // Организационная психология. — 2017. — Т. 7, № 4. — С. 21–49.
8. Холманская, М. В. Как сохранить энтузиазм и избежать выгорания в профессии учителя: ключевые факторы и рекомендации (часть 1) / М. В. Холманская, Ю. Н. Ко133 решникова, А. И. Подольский // Мир психологии. — 2024. — № 1 (116). — С. 57–73. — DOI: 10/5194
9. Bakker, A. B. Job Demands-Resources Theory : Taking Stock and Looking Forward / A. B. Bakker, E. Demerouti // Journal of Occupational Health Psychology. — 2017. — Vol. 22, № 3. — P. 273–285.
10. European Commission/EACEA/Eurydice // Teachers in Europe : Careers, Development and Well-being : Eurydice Report. — Luxembourg, 2021. — 183 р.
11. Schaufeli, W. The conceptualization and measurement of burnout : Common ground and worlds apart / W. Schaufeli, T. W. Taris // Work & Stress. — 2005. — Vol. 19, № 3. —

Other articles