Published Date: 01.04.2022

Features of the Organization of the Process of Training Foreign Military Personnel from Near and far Abroad in Special Disciplines

Annotation

The article discusses some features of the methodology of teaching specialized text in special disciplines of foreign military personnel. Some characteristic features of teaching RCT that contribute to the formation of language competencies in foreign military personnel are analyzed.




Library

1. 1. Алёхин И. А. Системный анализ развития процесса профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в российских военных вузах / И. А. Алёхин, А. А. Булков // Право и образование. — 2007. — № 2. — С. 74–81.
2. 2. Алёхин И. А. Реализация дидактического принципа доступности в контексте развития личности / И. А. Алёхин, П. С. Тенитилов // Мир образования — образование в мире. — 2016. — № 2 (62). — С. 53–55.
3. 3. Алёхин И. А. Сравнительный историко-педагогический анализ систем обеспечения качества профессиональной подготовки российских офицерских кадров и иностранных военных специалистов / И. А. Алёхин, Ю. Н. Кузнецов // Мир образования — образование в мире. —
4. 4. Булков А. А. Повышение эффективности профессиональной подготовки иностранных военнослужащих в инженерных вузах военно-воздушных сил России : дис. … канд. пед. наук / А. А. Булков. — М., 2007. — 351 с.
5. 5. Васильева Т. В. Лингводидактическая концепция обучения русскому языку студентов-иностранцев первого курса со слабой языковой и предметной подготовкой в вузах инженерного профиля : дис. … канд. пед. наук / Т. В. Васильева. — М., 2000. — 233 с.
6. 6. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — (Серия 76, Высшее образование).
7. 7. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному. Первый уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина и др. — М. ; СПб. : Златоуст, 1999. — 36 с.
8. 8. Гусева Л. Г. Дидактическое обеспечение профессионально ориентированного обучения русскому языку иностранных военнослужащих на этапе довузовской подготовки : дис. … канд. пед. наук / Л. Г. Гусева. — СПб., 2004. — 179 c.
9. 9. Дзюба Е. В. Особенности и содержание профессионально ориентированного обучения при изучении русского языка как иностранного в военном вузе инженерного профиля / Е. В. Дзюба // Профессиональное образование в России. — 2018. — № 5. — С. 92–97.
10. 10. Костерина Э. В. Формирование профессиональных компетенций в процессе обучения иностранных военнослужащих русскому языку / Э. В. Костерина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 10 (40). — Ч. III. — С. 103–106.
11. 11. Тенитилов П. С. Отечественный опыт профессиональной подготовки иностранных военнослужащих / П. С. Тенитилов // Мир образования — образование в мире. — 2016. — № 3 (63). — С. 98–102.
12. 12. Шаталова Н. С. Теоретические основы формирования и совершенствования речевого компонента профессиональной подготовки военного специалиста гуманитарного направления / Н. С. Шаталова // Инновационные технологии обучения русскому языку в военном вузе. —
13. 13. Шашок Л. А. Некоторые характерные особенности обучения иностранных военнослужащих русскому языку как иностранному / Л. А. Шашок. — М. : ВУ, 2021.

Other articles