Published Date: 01.04.2022
Realization of Cadets’ Leadership Potential Depending on the Types of Pedagogical Processes in a Military University
Annotation
The article deals with the psychological and pedagogical problems of the formation of leadership qualities of cadets in the conditions of modern military education. It is assumed that the origins of this problem are due to the technocratic approach to education in general. It is argued that the realization of the leadership potential of cadets is due to the type of pedagogical process that is implemented in a military university and directly by the teacher. The ways of practical use of both traditional approaches and innovative pedagogical ways, methods and means in the pedagogical practice of military education are proposed.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 02/2022 |
Pages | 151-167 |
UDK | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2021_2_151 |
Library
1. 17. Швец В. С. Формирование навыков и умений партийно-политической работы у курсантов военных училищ : автореф. дис. … канд. ист. наук / В. С. Швец ; ВПА им. В. И. Ленина. — М., 1968. — С. 23.
2. 16. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) [Электронный ресурс] / Г. П. Щедровицкий. — Режим доступа: <a href="https://www.fondgp.ru/" target="_blank">https://www.fondgp.ru/</a> publications (дата обращения: 17.11.2021).
3. 15. Хвостов В. М. Социальная психология и военное воспитание / В. М. Хвостов // Военно-педагогический журнал. — 1920. — № 1–2. — С. 71–76.
4. 14. Троцкий Л. Д. Несколько слов о воспитании человека / Л. Д. Троцкий // Вопросы культурной работы. — М. : ГИЗ, 1924. — С. 16.
5. 13. Свадковский И. Ф. Методологические основы марксистко-ленинской педагогики / И. Ф. Свадковский // Московский исследовательский институт научной педагогики. Проблемы марксистко-ленинской педагогики. Вып. 4. — М. : Государственное учебное педагогическое
6. 12. Полянский М. С. Предупреждение отрицательного лидерства в первичных воинских коллективах (социально-психологическое исследование) : дис. … канд. психол. наук / М. С. Полянский. — М. : ВПА, 1991. — С. 68–69.
7. 11. Лазукин А. Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училища : дис. … канд. пед. наук / А. Д. Лазукин. — М. : ВПА, 1988. — С. 47–48; 51–55.
8. 10. Коротков Э. Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров : дис. … канд. пед. наук / Э. Н. Коротков. — М. : ВПА, 1973. — 174 с.
9. 9. Кожевников Д. М. Формирование лидерских качеств курсантов в современных условиях как педагогическая проблема / Д. М. Кожевников // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6 (91). — С. 207–208.
10. 8. Каширин В. П. Психология самоутверждения личности в военно-морском курсантском коллективе : дис. … канд. психол. наук / В. П. Каширин. — М. : ВПА, 1979. — С. 171–172.
11. 7. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — (Серия 76, Высшее образование).
12. 6. Барабанщинков А. В. Теоретические и методические вопросы разработки профессиограмм выпускников академии / А. В. Барабанщинков, Н. И. Конюхов. — М., 1982. — 42 с.
13. 5. Алёхин И. А. Педагогические методы поддержания уставного порядка в подразделении / И. А. Алёхин, А. А. Панков // Морской сборник. — 2022. — № 2 (2099). — С. 73–77.
14. 4. Алёхин И. А. Педагогические условия формирования и развития авторитета офицера в воинском коллективе / И. А. Алёхин, М. Ю. Титова // Мир образования — образование в мире. — 2009. — № 4 (36). — С. 118–133.
15. 3. Алёхин И. А. Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности будущих офицеров в учебной и военно-научной деятельности / И. А. Алёхин, В. Я. Гожиков, А. Г. Караяни // Мир образования — образование в мире. — 2017. — № 2 (66). — С. 140–14
16. 2. Алёхин И. А. Педагогическая система образовательного учреждения и типы образовательных процессов / И. А. Алёхин, К. В. Аксенов // Мир образования — образование в мире. — 2018. — № 1 (69). — С. 29–41.
17. 1. Алёхин И. А. Опережающий характер развития образования — это прогрессивно? / И. А. Алёхин // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 1 (53). — С. 4–15.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal