Published Date: 01.04.2022

Реализация лидерского потенциала курсантов в зависимости от типов педагогических процессов в военном вузе

Annotation

В статье речь идет о психолого-педагогических проблемах формирования лидерских качеств курсантов в условиях современного военного образования. Предполагается, что истоки данной проблематики обусловлены технократическим подходом к образованию в целом. Утверждается, что реализация лидерского потенциала курсантов обусловлена типом педагогического процесса, который реализуется в военном вузе и непосредственно преподавателем. Предлагаются пути практического использования в педагогической практике военного образования как традиционных подходов, так и инновационных педагогических путей, методов и средств.



Library

1. Кожевников Д. М. Формирование лидерских качеств курсантов в современных условиях как педагогическая проблема / Д. М. Кожевников // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6 (91). — С. 207–208.
2. Швец В. С. Формирование навыков и умений партийно-политической работы у курсантов военных училищ : автореф. дис. … канд. ист. наук / В. С. Швец ; ВПА им. В. И. Ленина. — М., 1968. — С. 23.
3. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) [Электронный ресурс] / Г. П. Щедровицкий. — Режим доступа: <a href="https://www.fondgp.ru/" target="_blank">https://www.fondgp.ru/</a> publications (дата обращения: 17.11.2021).
4. Хвостов В. М. Социальная психология и военное воспитание / В. М. Хвостов // Военно-педагогический журнал. — 1920. — № 1–2. — С. 71–76.
5. Троцкий Л. Д. Несколько слов о воспитании человека / Л. Д. Троцкий // Вопросы культурной работы. — М. : ГИЗ, 1924. — С. 16.
6. Свадковский И. Ф. Методологические основы марксистко-ленинской педагогики / И. Ф. Свадковский // Московский исследовательский институт научной педагогики. Проблемы марксистко-ленинской педагогики. Вып. 4. — М. : Государственное учебное педагогическое
7. Полянский М. С. Предупреждение отрицательного лидерства в первичных воинских коллективах (социально-психологическое исследование) : дис. … канд. психол. наук / М. С. Полянский. — М. : ВПА, 1991. — С. 68–69.
8. Лазукин А. Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училища : дис. … канд. пед. наук / А. Д. Лазукин. — М. : ВПА, 1988. — С. 47–48; 51–55.
9. Коротков Э. Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров : дис. … канд. пед. наук / Э. Н. Коротков. — М. : ВПА, 1973. — 174 с.
10. Алёхин И. А. Опережающий характер развития образования — это прогрессивно? / И. А. Алёхин // Мир образования — образование в мире. — 2014. — № 1 (53). — С. 4–15.
11. Каширин В. П. Психология самоутверждения личности в военно-морском курсантском коллективе : дис. … канд. психол. наук / В. П. Каширин. — М. : ВПА, 1979. — С. 171–172.
12. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — (Серия 76, Высшее образование).
13. Барабанщинков А. В. Теоретические и методические вопросы разработки профессиограмм выпускников академии / А. В. Барабанщинков, Н. И. Конюхов. — М., 1982. — 42 с.
14. Алёхин И. А. Педагогические методы поддержания уставного порядка в подразделении / И. А. Алёхин, А. А. Панков // Морской сборник. — 2022. — № 2 (2099). — С. 73–77.
15. Алёхин И. А. Педагогические условия формирования и развития авторитета офицера в воинском коллективе / И. А. Алёхин, М. Ю. Титова // Мир образования — образование в мире. — 2009. — № 4 (36). — С. 118–133.
16. Алёхин И. А. Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности будущих офицеров в учебной и военно-научной деятельности / И. А. Алёхин, В. Я. Гожиков, А. Г. Караяни // Мир образования — образование в мире. — 2017. — № 2 (66). — С. 140–14
17. Алёхин И. А. Педагогическая система образовательного учреждения и типы образовательных процессов / И. А. Алёхин, К. В. Аксенов // Мир образования — образование в мире. — 2018. — № 1 (69). — С. 29–41.

Other articles