Published Date: 01.04.2022

Возможности профессиональной этики сотрудника уголовно-исполнительной системы в нравственном воспитании курсантов ведомственного вуза ФСИН России

Annotation

В статье раскрывается значение личности сотрудника уголовно-исполнительной системы (УИС) в реформировании пенитенциарной системы России в части гуманизации отношений как между сотрудниками и осужденными, так и между самими сотрудниками. Обосновывается роль ведомственного вуза ФСИН России в воспитании будущего сотрудника УИС как человека и профессионала. Определяется ценностное содержание нравственного воспитания курсантов ведомственного вуза, в котором особое место принадлежит этической ответственности как ценности, находящей императивное продолжение в требованиях, предъявляемых к сотруднику УИС профессиональной этикой. Анализируются научные представления ученых о профессиональной этике сотрудника УИС, которая отражает нормы и требования, предъявляемые к сотруднику. Обосновывается, что профессиональная этика сотрудника УИС предоставляет ценностное содержание для осуществления нравственного воспитания курсантов.



Library

1. Оганесян С. М. Место и роль пенитенциарной системы в механизме государства / С. М. Оганесян // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2005. — № 1. — С. 16–25.
2. Тюгаева Н. А. Профессионально-нравственное воспитание курсантов и слушателей образовательных организаций ФСИН России / Н. А. Тюгаева, В. Н. Котляр, С. И. Афанасьева. — М : Проспект ; Академия ФСИН России, 2017. — 200 с.
3. Тимофеева Е. А. Профессиональная этика сотрудников уголовно-исполнительной системы как фактор, способствующий профилактике их профессиональной деформации / Е. А. Тимофеева // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление
4. Росенко М. Н. Предмет профессиональной этики, ее категории и функции / Н. М. Росенко // Профессиональная этика / отв. ред. М. Н. Росенко. — СПб. : Петрополис, 2006. — С. 8–24.
5. Рахманкулова Н. Ф. Этическая ответственность в принятии решений / Н. Ф. Рахманкулова // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2015. — Т. 9, № 2. — С. 20. — Режим доступа: <a href="https://elibrary.ru/download/elibrary_25032272_81270730." target="_blank">https://elibrary.ru/download/elibrary_25032272_81270730.</a>
6. Профессиональная этика и служебный этикет / под ред. В. Я. Кикотя. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. — 559 с.
7. Позднякова О. К. Нравственное воспитание студентов в образовательном процессе вуза / О. К. Позднякова // Научное отражение. — 2017. — № 5–6 (9–10). — С. 129–132.
8. Павлова Е. В. К вопросу о профессионально-этическом воспитании сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы / Е. В. Павлова, А. В. Аксенова // Мир политики и социологии. — 2015. — № 9. — С. 176–184.
9. Павлова Е. В. Профессиональная этика сотрудника уголовно-исполнительной системы / Е. В. Павлова // NOVAINFO. — 2015. — Т. 2, № 33. — С. 209–219.
10. Алёхин И. А. Педагогические условия преодоления профессионального выгорания психологов в системе исполнения наказаний Российской Федерации / И. А. Алёхин, С. В. Кулакова // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 1 (73). — С. 125–131.
11. Лапутина Е. А. Некоторые вопросы морально-нравственного воспитания курсантов образовательных организаций ФСИН России / Е. А. Лапутина, К. А. Борисенко // Актуальные вопросы совершенствования российского законодательства и деятельности уголовно-исполнит
12. Куркина И. Н. Особенности профессиональной этики сотрудников уголовно-исполнительной системы / И. Н. Куркина, О. В. Евсеева // Субъекты образовательной деятельности в образовательном пространстве вузов: взаимодействие, саморазвитие, сотрудничество : сб
13. Козлов А. И. Моральный фактор как причина процесса «очеловечивания негуманного человека» в моральной деятельности юриста / А. И. Козлов // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. — 2013. — Т. 15, № 2. — С. 52–56.
14. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы (Приказ ФСИН России от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников и федеральных госу
15. Звягинцев М. В. Технология нравственного воспитания курсантов Кузбасского института ФСИН России / М. В. Звягинцев, С. А. Студеникина // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 61–3. — С. 73–77.
16. Жалмурзин Р. Б. О ценностной сфере сознания курсантов — будущих сотрудников ФСИН России / Р. Б. Жалмурзин, С. А. Клычков // Поволжский педагогический вестник. — 2019. — Т. 7, № 1 (22). — С. 59–64.
17. Гусейнов А. А. Этика / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. — М. : Гардарики, 2000. — 472 с.
18. Вотинов А. А. Особенности формирования профессиональной этики офицера уголовно-исполнительной системы на современном этапе / А. А. Вотинов // III Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 20-летию вступления в силу Уг

Other articles