Published Date: 01.04.2022

Формирование детско-взрослой общности как условие воспитания особого ребенка в инклюзивном классе

Annotation

В статье раскрывается понятие «детско-взрослая общность», рассматривается значение детско-взрослой общности для воспитания особого ребенка в условиях инклюзивного обучения, обозначаются причины, по которым формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе может быть затруднено. Обозначены условия, которые позволяют формировать общность в инклюзивном классе: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; создание в классе благоприятного психологического климата, где школьники чувствуют себя безопасно; проведение в классе интересной и общезначимой социально-культурной деятельности; организация ценностно-смыслового взаимодействия, которое строится вокруг процесса целеполагания, интересной для всех темы, творческого дела, общей задачи. Авторы приводят направления ра113 боты педагогов по формированию детско-взрослой общности, членом которой является ребенок с особенностями в развитии.



Library

1. Андреева Г. М. Социальная психология : учебник / Г. М. Андреева. — М. : Изд-во Моск. ун-та, 1988.
2. Зволейко Е. В. Педагогическая оценка личностных результатов обучения в связи с изучением социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе [Электронный ресурс] / Е. В. Зволейко. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.
3. Левин К. Теория поля в социальных науках / К. Левин. — СПб. : Речь, 2000.
4. Лутошкин А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива / А. Н. Лутошкин. — М. : Педагогика, 1988.
5. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б. Д. Парыгин. — СПб., 1999.
6. Першина Н. А. Исследование психологической готовности участников образовательного процесса к инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] / Н. А. Першина. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n
7. Сунцова А. С. Теории и технологии инклюзивного образования : учеб. пособие / А. С. Сунцова. — Ижевск : Изд-во «Удмуртский университет», 2013. — 110 с.
8. Теннис Ф. Общность и общество: Основные понятия чистой социологии / Ф. Теннис ; пер. с нем. Д. В. Скляднева. — М. ; СПб. : Фонд «Университет» ; Владимир Даль, 2002.
9. Шустова И. Ю. Воспитание школьников: ресурс детско-взрослой общности / И. Ю. Шустова // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Серия: Акмеология образования. Психология развития. — 2019. — Т. 8. — Вып. 1 (29). — С. 78–82.
10. Шустова И. Ю. Воспитание в детско-взрослой общности : монография / И. Ю. Шустова. — М. : Педагогическое общество России, 2018.
11. Ядов В. А. Размышление о предмете социологии / В. А. Ядов // Социальные исследования. — 1990. — № 2. — С. 3–15.

Other articles