Published Date: 01.04.2022

Цифровая среда и дидактическая речь как факторы формирования эмоционального интеллекта младших школьников на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения

Annotation

Автор рассматривает возможность использования цифровой среды в совокупности с дидактической речью преподавателя для развития эмоционального и когнитивного аспектов языковой личности младших школьников в условиях инклюзивного образования. При этом формирование атмосферы эмоциональной раскрепощенности и когнитивного напряжения в коллективе младших школьников невозможно без руководящей роли педагога и его дидактической речи. Важным средством осуществления такой деятельности является цифровая среда. Важное значение для учащихся на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного обучения имеет умение учителя адекватно оценивать эмоциональное состояние окружающих, предвидеть возможные реакции на ту или иную форму вербального и невербального поведения, мгновенно определять и принимать стратегическую линию своей ответной реакции.



Library

1. Белопольская А. А. Особенности формирования эмоционального интеллекта младших школьников во внеурочной деятельности: теоретический аспект [Электронный ресурс] / А. А. Белопольская // Молодой ученый. — 2021. — № 21 (365). — С. 381–383. — Режим доступа:
2. Бондарева А. В. Реализация инклюзивного образования на уроках английского языка в общеобразовательной школе [Электронный ресурс] / А. В. Бондарева // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 471–474. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/" target="_blank">https://moluch.ru/</a> archive/139/390
3. Каракозов С. Д. Успешная информатизация — трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде / С. Д. Каракозов, А. Ю. Уваров // Проблемы современного образования. — 2016. — № 2. — С. 7–19.
4. Макарова Т. С. Инклюзивное иноязычное образование: ситуативные методы формирования методической компетенции учителя иностранного языка [Электронный ресурс] / Т. С. Макарова // Актуальные вопросы современной лингвистики : матер. 4-й Всерос. науч.-практ.
5. Михальчи Е. В. Инклюзивное образование / Е. В. Михальчи. — М. : Юрайт, 2021. — 177 с.
6. Олейникова Е. А. Проблематика усвоения и запоминания английских слов детьми с ограниченными возможностями здоровья и пути ее решения / Е. А. Олейникова // Вопросы педагогики. — 2022. — № 2–1. — С. 207–210.
7. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова. — М. : Владос, 2019. — 167 с.
8. Фуряева Т. В. Модели инклюзивного образования / Т. В. Фуряева. — М. : Юрайт, 2022. — 176 с.
9. Goleman D. Emotional intelligence: Why it can matter more than IQ / D. Goleman. — M. : Mann, Ivanov and Ferber, 2017. — 544 p. — Access mode: <a href="https://www.academia.edu/37329006/" target="_blank">https://www.academia.edu/37329006/</a> Emotional_Intelligence_Why_it_Can_Matter_More_Than_IQ_by_Daniel_Goleman (da

Other articles