Published Date: 30.06.2022

Личностные особенности подростков, занимающих различные позиции в структуре кибербуллинга

Annotation

В статье рассматривается понятие «кибербуллинг», а также насколько это распространенное явление, каковы его последствия для здоровья и психики молодого поколения. Современное поколение подростков осваивает интернет-пространство достаточно рано. Сейчас интернет-пространство — естественная среда обитания подростков, которая имеет как позитивное, так и негативное влияние на процесс социализации. Акты киберагрессии чаще всего происходят именно в социальных сетях и мессенджерах. Кибербуллинг может выйти за границы Интернета в реальную жизнь в виде других проявлений травли, когда агрессор и объект травли находятся в одной школе, в одном районе или городе, и представлять серьезную угрозу психологическому здоровью личности подростка. Для решения проблемы буллинга и кибербулинга в подростковой среде основными направлениями социально-психологического сопровождения в образовательных учреждениях должны быть повышение психолого-педагогической компетенции педагогов в профилактике буллинга и кибербуллинга, индивидуальные консультации детей и подростков школьными психологами, формирование положительных взаимоотношений подростков в школьных коллективах, правовое просвещение детей и родителей в отношении ответственности за участие в травле, создание службы по информационной безопасности в образовательной организации.



Library

1. 1. Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М. : Просвещение, 2
2. 2. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе / А. Я. Анцупов. — M. : Владос, 2003. — 208 c.
3. 3. Воробьева К. А. Социально-психологические проблемы подростков «группы риска» и пути их разрешения в реальном и виртуальном пространстве / К. А. Воробьева // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 3 (56). — С. 69–78.
4. 4. Воробьева К. А. Современные технологии психологической помощи в онлайн-среде / К. А. Воробьева // Артпедагогика и артпсихология в век инноваций : матер. III Междунар. науч.-практ. конф. в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ — ключевое событи
5. 5. Гребенникова О. А. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников [Электронный ресурс] / О. А. Гребенникова, М. И. Добролюбова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — № 59. — С. 1–5. — Режим доступа: <a href="http://ekonce" target="_blank">http://ekonce</a>
6. 6. Мардахаев Л. В. Кибербуллинг и его влияние на социализацию младшего подростка [Электронный ресурс] / Л. В. Мардахаев, М. Э. Гречкина // Электронный научно-публицистический журнал Homo Cyberus. — 2019. — № 1 (6). — Режим доступа: <a href="http://journal." target="_blank">http://journal.</a> homocyb
7. 7. Мишина М. М. Индивидуально-психологические особенности подростков с разными предпочтениями в компьютерных играх / М. М. Мишина, К. А. Воробьева // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. — 2021. — № 4
8. 8. Санина Е. И. Профилактика кибербуллинга как цель социализации подростков в условиях цифровой среды / Е. И. Санина, Е. А. Дегтярев // Сборник научных трудов «Проблемы современного педагогического образования». — Ялта : РИО ГПА, 2020. — Вып. 68. — Ч. 4.
9. 9. Солдатова Г. В. Зона риска: российские и европейские школьники: проблемы онлайнсоциализации. Результаты исследования «Дети России онлайн» [Электронный ресурс] / Г. В. Солдатова, Е. Ю. Зотова // Дети в информационном обществе — 2011. — Вып. 7. — С. 46–5
10. 10. Тарасова С. Ю. Социально-психологические аспекты буллинга: взаимосвязь агрессивности и школьной тревожности [Электронный ресурс] / С. Ю. Тарасова, А. К. Осницкий, С. Н. Ениколопов // Психологическая наука и образование. — 2016. — Т. 8, № 4. — C. 102–1
11. 11. Черкасенко О. С. Феномен кибербуллинга в подростковом возрасте / О. С. Черкасенко // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2015.
12. — №6.
13. — С. 52–54.
14. 12. Яруллина Г. Р. Актуальность проблемы профилактики школьного насилия среди обучающихся подросткового возраста [Электронный ресурс] / Г. Р. Яруллина // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования : сб. ст. по матер. IX Междунар. студенч
15. 13. Swearer S. Bullying prevention and intervention / S. Swearer, D. Espelage, S. Napolitano. — New York : The Guilford Press, 2009.

Other articles