Published Date: 01.07.2022

Самоорганизация учебно-профессиональной деятельности студентов

Annotation

В статье характеризуется понятие «самоорганизация», анализируются взгляды современных ученых на проблему самоорганизации студентов. Обосновывается мысль о взаимосвязи развития самоорганизации и волевых качеств личности. Приводятся данные эмпирического исследования, направленного на выявление уровня развития самоорганизации 95 учебно-профессиональной деятельности студентов. Охарактеризована структура самоорганизации, проанализированы выявленные взаимосвязи между волевыми усилиями и общим уровнем развития самоорганизации. Сделаны выводы о недостаточном уровне развития самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов, намечены перспективы дальнейшей работы.



Library

1. Валиуллина Е. В. Волевой потенциал личности и реализация потребностей в саморазвитии / Е. В. Валиуллина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2020. — № 3. — С. 86–91. — DOI: 10.24411/2304-120X-2020-12007
2. Ермолаева М. В. Дистанционное обучение в высшей школе в период пандемии / М. В. Ермолаева, Ж. М. Кокуева, Д. В. Лубовский // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 1–2. — С. 67–76.
3. Ишков А. Д. Психология саморазвития и самоорганизации в условиях учебно-профессиональной деятельности / А. Д. Ишков, Н. Г. Милорадова. — М. : Московский государственный строительный университет, 2016. — 109 с.
4. Князькова О. Н. Мотивационно-ценностные аспекты культуры самоорганизации личности студента / О. Н. Князькова // Человек и образование. — 2014. — № 3 (40). — С. 139–143.
5. Кобышева Л. И. Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения студентов вуза / Л. И. Кобышева // Общество: социология, психология, педагогика. — 2014. — № 4. — С. 40–46.
6. Корягина Н. А. Особенности самоорганизации деятельности студентов / Н. А. Корягина, Т. А. Терентьева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2017. — № 1. — С. 39–43.
7. Луцева И. Ю. Экспериментальное исследование самоорганизации студентов вуза / И. Ю. Луцева // Уникальные исследования XXI века. — 2015. — № 10. — С. 15–20.
8. Мандрикова Е. Ю. Разработка опросника самоорганизации деятельности (ОСД) / Е. Ю. Мандрикова // Психологическая диагностика. — 2010. — № 2. — С. 87–111.
9. Подъячева М. А. Концептуальный подход к самовоспитанию обучающихся / М. А. Подъячева // Образовательные ресурсы и технологии. — 2021. — № 3. — С. 25–31. — DOI: 10.21777/2500-2112-2021-3-25-31
10. Портнягина
11. Т. В. Самоорганизация студентов
12. педагогического
13. вуза / Т. В. Портнягина, Н. М. Ноговицына // Проблемы современного педагогического образования. — 2020. — № 68. — С. 283–286.
14. Фортыгина С. Н. Развитие функции планирования в процессе самоорганизации будущих педагогов / С. Н. Фортыгина, Н. А. Козлова и др. // Ученые записки университета Лесгафта. — 2020. — № 8. — С. 291–294.

Other articles