Published Date: 01.07.2022

Образование в преддверии актуальных реформ: психологический аспект

Annotation

В статье обсуждаются вопросы возможных изменений в российской системе образования, обусловленные современной политической и экономической ситуацией в мире. Определяются перспективные направления актуальной реформации общего и высшего образования. В качестве методологического основания рассматривается категория сознания, позволяющая амплифицировать компетентностную основу современного российского образования.



Library

1. Акопов Г. В. Категория сознания в современной психологии / Г. В. Акопов. — Самара : Порто-Принт, 2019. — 278 с.
2. Акопов Г.В.Пространства значений категории сознания в современных русскоязычных и англоязычных исследованиях/ Г.В.Акопов// Мир психологии. — 2020.
3. — №1(101).
4. — С.20–28.
5. Акопов Г. В. Социальная психология образования / Г. В. Акопов. — М. : Флинта, 2000.
6. Акопов Г. В. Невербальные языки сознания: репрезентация субъективного отношения посредством цвета, формы и прямой оценки / Г. В. Акопов, Л. С. Акопян, А. В. Белоус, А. В. Капцов // Экспериментальная психология. — 2022. — Т. 15, № 2. — С. 111–124.
7. Акопов Г. В. Хронотопическое, образное и дискурсивное сознание в условиях информатизации и цифровизации образования / Г. В. Акопов, Л. С. Акопян // Мир психологии. — 2021. — № 1–2 (105). — С. 34–40.
8. Берберян А. С. Психология высшего образования в контексте гуманизации : учеб. пособие / А. С. Берберян. — Прага, 2014. — 288 с.
9. Берберян А. С. Соотношение гражданской и этнической идентичности у армянской молодежи с разной длительностью проживания в Армении / А. С. Берберян, Э. С. Берберян, О. Р. Тучина // Психологический журнал. — 2019. — Т. 40, № 6. — С. 44–54.
10. Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д. А. Иванов. — М., 2007.
11. Левшин С. В. Студент как субъект осознанной саморегуляции
12. учебной деятельности / С. В. Левшин // Вестник Ставропольского государственного университета. — 2008. — № 54. — С. 25–30.
13. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования / А. В. Хуторской // Народное образование. — 2003. — № 2 (1325). — С. 58–64.
14. Berberyan A. S. Psychological characteristics of the value orientation system of Armenians in title ethnos and Russian diaspora / A. S. Berberyan, H. S. Berberyan, I. V. Abakumova // International Journal of Cognitive Research in Science Engineering a

Other articles