Published Date: 01.04.2022

Research of universal educational actions of secondary vocational education students

Annotation

The article substantiates the relevance of the study of universal learning actions of students of secondary vocational education (SVE). Against the background of the introduction of new means of assessing the educational results of students of secondary vocational education, there remains a need for the study of universal learning actions in conditions when, according to international monitoring of the quality of education, the indicators of Russian adolescents have slightly decreased, experimental studies of the formation of universal learning actions in secondary vocational students are becoming especially relevant. The specificity of the pedagogical approach to the study of the universal learning actions of SVE students is shown, the theoretical and practical significance of such studies is substantiated.




Library

1. Александров Д. А. Мобильность без рисков: образовательный путь «в университет через колледж» / Д. А. Александров, К. А. Тенишева, С. С. Савельева // Вопросы образования. — 2015. — № 3. — С. 66–91. — <a href="http://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-66-9" target="_blank">http://doi.org/10.17323/1814-9545-2015-3-66-9</a>
2. Асильдеров М. А. О вопросах развития универсальных компетенций студентов средствами интерактивных технологий обучения / М. А. Асильдеров, П. Д. Гаджиева // Сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. «Новая наука: история становления, современное состояние
3. Константиновский Д. Л. Преодоление барьеров в образовании: исследования и социальная практика / Д. Л. Константиновский // Социологическая наука и социальная практика. — 2020. — Т. 8, № 3 (31). — С. 125–133. — DOI: 10.19181/snsp.2020.8.3.7491
4. Константиновский Д. Л. Среднее vs высшее / Д. Л. Константиновский, Е. С. Попова // Мир России. Социология. Этнология. — 2020. — Т. 29, № 2. — С. 6–26. — DOI: 10.17323/1811-038X-2020-29-2-6-26
5. Котляров В. А. От универсальных учебных действий к формированию общих компетенций обучающихся СПО / В. А. Котляров, Н. В. Демидова // Научный альманах. — 2015. — № 12–1 (14). — С. 535–541. — DOI: 10.17117/na.2015.12.01.535
6. Кравцов С. ВПР нужны для оценки знаний, а не для рейтингов школ [Электронный ресурс] / С. Кравцов. — Режим доступа: <a href="https://edu.gov.ru/press/4028/sergey-kravcov-vprnuzhny-dlya-ocenki-znaniy-a-ne-dlya-reytingov-shkol" target="_blank">https://edu.gov.ru/press/4028/sergey-kravcov-vprnuzhny-dlya-ocenki-znaniy-a-ne-dlya-reytingov-shkol</a> (дата обращения: 10.06.2022).
7. Национальные исследования качества образования — 2020 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://www.coikko.ru/uploads/files/otchniko2020.pdf" target="_blank">https://www.coikko.ru/uploads/files/otchniko2020.pdf</a> (дата обращения: 10.06.2022).
8. Новиков А. М. Как оценивать качество образования? / А. М. Новиков, Д. А. Новиков // Директор школы. — 2012. — № 2 (165). — С. 50–56. — EDN RAPJUN.
9. Основные результаты российских учащихся в международном исследовании читательской, математической и естественно-научной грамотности PISA-2018 и их интерпретация / К. А. Адамович, А. В. Капуза, А. Б. Захаров, И. Д. Фрумин ; Национальный исследовательски
10. Прохорова В. С. Зона ближайшего развития универсальных учебных действий младших подростков с ограниченными возможностями здоровья / В. С. Прохорова // Актуальные проблемы психологического знания. — 2021. — № 1–2 (55). — С. 90–96.
11. Темняткина О. В. Формирование общих компетенций и универсальных учебных действий у обучающихся ОУ СПО в процессе преподавания дисциплин общеобразовательного цикла : методические рекомендации / О. В. Темняткина. — Екатеринбург, 2012.
12. Темняткина О. В. Диагностика сформированности компонентов деятельности и общих компетенций у студентов профессиональных образовательных организаций / О. В. Темняткина // В мире научных открытий. — 2015. — № 7–7 (67). — С. 2704–2716.
13. Темняткина О. В. Мониторинг качества среднего профессионального образования в соответствии с компонентами деятельности / О. В. Темняткина // В мире научных открытий. — 2015. — № 10 (70). — С. 184–195.
14. Темняткина О. В. Концепция формирования и оценки универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с компонентами деятельности / О. В. Темняткина // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2017. — Т. 20. — С. 8–15. — Режим доступ
15. Темняткина О. В. Компетентностная оценка образовательных результатов обучающихся СПО при решении ситуационных задач / О. В. Темняткина // Вопросы педагогики. — 2021. — № 6–2. — С. 184–192.

Other articles