Published Date: 01.04.2022

Создание креативной среды у инженеров-программистов для эффективного развития креативности

Annotation

В статье рассматривается необходимость создания креативной среды для эффективного формирования креативности у инженеров-программистов. Авторами разработана модель учебной программы по формированию креативности средствами актерского мастерства. В основу комплекса упражнений для развития креативности у инженеров-программистов положены приемы обучения актерскому мастерству и задания, направленные на формирование навыков концептуального мышления и представления знаний, необходимых программистам и когнитологам.



Library

1. Барышева Т. А. Психолого-педагогические основы развития креативности / Т. А. Барышева, Ю. А. Жигалов. — СПб., 2006. — С. 28.
2. Вкалывают роботы, где же человек? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> www.comnews.ru/content/217415/2021-11-15/2021-w46/vkalyvayut-roboty-gde-zhe-chelovek (дата обращения: 15.03.2022).
3. Дугина Г. Р. Развитие креативного мышления у студентов СПО через профессионально ориентированные задачи [Электронный ресурс] / Г. Р. Дугина // Инновационное развитие профессионального образования. — 2019. — № 4 (24). — Режим доступа: <a href="https://cyberlenin" target="_blank">https://cyberlenin</a>
4. Железовская Г. И. Креативная среда как фактор творческого саморазвития личности [Электронный ресурс] / Г. И. Железовская, Н. В. Абрамова, Е. Н. Гудкова // Международный электронный научно-практический журнал «Перспективы науки и образования». — 2014. —
5. Ивахненко О. Н. Эффективность формирования креативности инженеров-программистов: результаты обучения / О. Н. Ивахненко // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2017. — № 2 (46). — С. 62–68.
6. Каменская В. Г. Психология развития: общие и специальные вопросы / В. Г. Каменская, И. Е. Мельникова. — СПб. : Детство-Пресс, 2008. —366 с.
7. Кохановская Д. Р. Теоретический анализ проблемы развития креативности у студентов / Д. Р. Кохановская // Актуальные вопросы современной педагогики : матер. II Междунар. науч. конф. (Уфа, июль 2012 г.). — Уфа : Лето, 2012. — С. 6–9.
8. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика / Я. А. Пономарев. — М. : Педагогика, 1976. — 280 с.
9. Чернышева И. А. Влияние особенностей личности и стиля деятельности руководителя на морально-психологический климат в коллективе [Электронный ресурс] / И. А. Чернышева // International scientific review. — 2017. — № 3 (34). — Режим доступа: <a href="https://cybe" target="_blank">https://cybe</a>
10. Juckson Ph. The person, the product and the responce : conceptual problems in the assessment of creativity / Ph. Juckson, S. Messick. In : Creativity and Lerning. — Boston, 1967. — P. 1–19.
11. Mednick S. A. The associative basis of the creative process / S. A. Mednick // Psychol. Rev. — 1969. — N. 2. — P. 220–232.
12. Sternberg R. J. The nature of creativity / R. J. Sternberg // Creativity research journal. — 2006. — Vol. 18, N. 1. — Р. 87–98.
13. Thrash T. M. Mediating between the muse and the masses: inspiration and the actualization of creative ideas / T. M. Thrash, L. A. Maruskin, S. E. Cassidy et al. // J. Pers Soc Psychol. — 2010. — Vol. 98, Nо. 3. — P. 469–487. — DOI: 10.1037/a0017907.PM

Other articles