Published Date: 01.10.2022
Psychological and Pedagogical Conditions for Preparing Students-Speech Therapists to use Information and Communication Technologiesict
Annotation
The article analyzes the psychological and pedagogical conditions for preparing future speech therapists for communicative competence, including subject-methodical and informationcommunicative components. The positive and negative influence of information and communication technologies on the development of mental processes and the personality as a whole, the ways of forming multilevel information competence in the light of the requirements of legislative changes are shown.
Keywords
Type | Article |
Information | INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL STUDIES № 04/2022 |
Pages | 84-94 |
UDK | 37.013 |
DOI | 10.51944/20722516_2022_4_84 |
Library
1. 1. Войскунский А. Е. Психология и Интернет / А. Е. Войскунский. — М. : Акрополь, 2010. — 439 с.
2. 2. Гущина Н. А. Ценностное самоопределение студентов магистратуры в аксиосфере интернета / Н. А. Гущина // В сб. : Научные труды Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского : матер. региональной университетской науч.-практ. конф. (Ка
3. 3. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / ред.-сост. А. Е. Войскунский. — М. : Акрополь, 2009. — 279 с.
4. 4. Карпеченко А. С. Информационная компетентность как базовая составляющая профессиональной компетентности / А. С. Карпеченко // Наука и образование: научное издание МГТУ им. Н. Э. Баумана. — 2011. — № 11. — С. 77.
5. 5. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Инчхонская декларация «Образование-2030: обеспечение всеобщего инклюзивного и справедливого качественного образования и обучения на протяжении всей жизни»
6. 6. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов. — М. : Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. — 200 c.
7. 7. Разумова Г. В. Методы исследования готовности к инновационной деятельности в области образования / Г. В. Разумова, Н. А. Гущина, Е. И. Тарасова // Мир образования — образование в мире. — 2015. — № 3 (59). — С. 234–239.
8. 8. Руднева Ю. А. Ценностно-смысловые аспекты воспитания профессионального мировоззрения будущих педагогов / Ю. А. Руднева, Н. А. Гущина // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2022. — № 1 (64). — С. 104–112.
9. 9. Смирнова Т. Л. Образовательные инновации в подготовке квалифицированных специалистов в России [Электронный ресурс] / Т. Л. Смирнова // Фундаментальные исследования. — 2008. — № 10. — С. 48–50. — Режим доступа: www.rae.ru/fs/?sec-tюn=отntent&op=show_ ar
10. 10. Солдатова Г. В. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об Интернете / Г. В. Солдатова, Е. Ю. Зотова, А. И. Чекалина, О. С. Гостимская. — М. : Фонд Развития Интернет, 2011. — 176 с.
11. 11. Стариченко Б. Е. Профессиональный стандарт и ИКТ-компетенции педагога [Электронный ресурс] / Б. Е. Стариченко // Педагогическое образование России. — 2017. — № 7. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-i-ikt-kompet" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-standart-i-ikt-kompet</a>
12. 12. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017– 2030 гг. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www.consultant.ru" target="_blank">http://www.consultant.ru</a> (дата обращения: 05.11.2022).
The full version of the article is available only to subscribers of the journal