Published Date: 01.01.2023

Reading Literacy as an Educational Outcome of Secondary Education

Annotation

The aim of this study is to determine the representation of groups of reading skills in the Federal State Educational Standards 2010 and 2021 and Universal Codifiers for 9th grade within all academic subjects. The main research method in this work is content analysis and comparison of reading literacy skills (RL) according to PISA, the FSES 2010 and 2021 and the Universal Codifier for 9th gradе. The results of the study reflect the сorrelation between RL framework in educational standards, and also fix the need to systematize the RL skills.




Library

1. 10. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электронный ресурс] : приказ М-ва просвещения РФ от 17.12.2010 № 1897. — Режим доступа: <a href="https://docs.edu.gov.ru/" target="_blank">https://docs.edu.gov.ru/</a>
2. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii federal`nogo gosudarstvennogo obrazovatel`nogo standarta osnovnogo obshhego obrazovaniya [E`lektronny`j resurs] : prikaz M-va prosveshheniya RF ot 17.12.2010 № 1897. — Rezhim dostupa: <a href="https://docs.edu" target="_blank">https://docs.edu</a>
3. 11. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования [Электрон ный ресурс] : приказ М-ва просвещения РФ от 31.05.2021 № 286. — Режим доступа: <a href="http://publication.pravo" target="_blank">http://publication.pravo</a>
4. Rossijskaya Federaciya. Pravitel`stvo. Ob utverzhdenii federal`nogo gosudarstvennogo obrazovatel`nogo standarta osnovnogo obshhego obrazovaniya [E`lektronny`j resurs] : prikaz M-va prosveshheniya RF ot 31.05.2021 № 286. — Rezhim dostupa: <a href="http://publicatio" target="_blank">http://publicatio</a>
5. 12. ФИОКО — PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://fioco.ru/PISA" target="_blank">https://fioco.ru/PISA</a> (дата обращения: 26.02.2023).
6. FIOKO — PISA (Mezhdunarodnaya programma po ocenke obrazovatel`ny`x dostizhenij uchashhixsya) [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://fioco.ru/PISA" target="_blank">https://fioco.ru/PISA</a> (data obrashheniya: 26.02.2023).
7. 13. ФИПИ. Универсальный кодификатор распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://fipi.ru/metod" target="_blank">https://fipi.ru/metod</a>
8. FIPI. Universal`ny`j kodifikator raspredelenny`x po klassam proveryaemy`x trebovanij k rezul`tatam osvoeniya osnovnoj obrazovatel`noj programmy` osnovnogo obshhego obrazovaniya i e`lementov soderzhaniya [E`lektronny`j resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://fi" target="_blank">https://fi</a>
9. 14. Фрумин, И. Д. Из доклада: универсальные компетентности и новая грамотность / И. Д. Фрумин, М. Ю. Добрякова // Образовательная политика. — 2019. — № 3. — C. 63–72.
10. Frumin, I. D. Iz doklada: universal`ny`e kompetentnosti i novaya gramotnost` / I. D. Frumin, M. Yu. Dobryakova // Obrazovatel`naya politika. — 2019. — № 3. — S. 63–72.
11. 15. Цукерман, Г. А. Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10–15-летних школьников / Г. А. Цукерман, Г. С. Ковалева, М. И. Кузнецова // Вопр. образования. — 2011. — № 2. — С. 123–150.
12. Czukerman, G. A. Pobeda v PIRLS i porazhenie v PISA: sud`ba chitatel`skoj gramotnosti 10–15-letnix shkol`nikov / G. A. Czukerman, G. S. Kovaleva, M. I. Kuzneczova // Vopr. obrazovaniya. — 2011. — № 2. — S. 123–150.
13. 16. Anderson, L. W. A taxonomy for learning, teaching, and assessing / L. W. Anderson. — N. Y. : Longman, 2000. — 333 p.
14. 17. Asil, M. Comparing OECD PISA reading in English to other languages : Identifying potential sources of non-invariance / M. Asil, G. T. L. Brown // International J. of Testing. — 2016. — № 1. — P. 71–93.
15. 18. Beyond functional aspects of reading literacy : Theoretical structure and empirical validity of literary literacy / V. Frederking [et al.] // L1-Educational Studies in Language and Literature. — 2012. — № 12. — doi: 10.17239/L1ESLL-2012.01.02
16. 19. Effects of motivational and cognitive variables on reading comprehension / A.Taboada [et al.] // Reading and Writing. — 2009. — № 1. — P. 85–106.
17. 20. PISA 2009 assessment framework : key competencies in reading, mathematics and science. — Paris : OECD, 2019.
18. 21. PISA for development assessment and analytical framework : reading, mathematics and science / OECD. — Paris : OECD, 2018.
19. 1. Болотов, В. А. Прошлое, настоящее и возможное будущее российской системы оценки качества образования / В. А. Болотов // Вопр. образования. — 2018. — № 3. — C. 287–297.
20. Bolotov, V. A. Proshloe, nastoyashhee i vozmozhnoe budushhee rossijskoj sistemy` ocenki kachestva obrazovaniya / V. A. Bolotov // Vopr. obrazovaniya. — 2018. — № 3. — S. 287–297.
21. 2. Громова, В. И. Формирование читательской грамотности с помощью предметов гуманитарного, естественно-научного и математического циклов / В. И. Громова, А. А. Пихурова // Вестн. Саратов. обл. ин-та развития образования. — 2017. — № 4. — C. 210–214.
22. Gromova, V. I. Formirovanie chitatel`skoj gramotnosti s pomoshh`yu predmetov gumanitarnogo, estestvenno-nauchnogo i matematicheskogo ciklov / V. I. Gromova, A. A. Pixurova // Vestn. Saratov. obl. in-ta razvitiya obrazovaniya. — 2017. — № 4. — S. 210–214.
23. 3. Зуев, Д. Д. Школьный учебник : монография / Д. Д. Зуев. — М. : Педагогика,1983. — 240 с.
24. Zuev, D. D. Shkol`ny`j uchebnik : monografiya / D. D. Zuev. — M. : Pedagogika,1983.— 240 s.
25. 4. Как российские 15-летние учащиеся справляются с традиционными и новыми читательскими задачами (на основе анализа результатов PISA-2018) / Т. Ю. Чабан [и др.] // Отеч. и заруб. педагогика. — 2021. — № 5. — C. 9–30.
26. Kak rossijskie 15-letnie uchashhiesya spravlyayutsya s tradicionny`mi i novy`mi chitatel`skimi zadachami (na osnove analiza rezul`tatov PISA-2018) / T. Yu. Chaban [i dr.] // Otech. i zarub. pedagogika. — 2021. — № 5. — S. 9–30.
27. 5. Калугин, И. А. О причинности провала в PISA и формировании читательской грамотности школьников / И. А. Калугин // Гуманит. науки. — 2022. — № 3. — C. 70–78.
28. Kalugin, I. A. O prichinnosti provala v PISA i formirovanii chitatel`skoj gramotnosti shkol`nikov / I. A. Kalugin // Gumanit. nauki. — 2022. — № 3. — S. 70–78.
29. 6. Кларин, М. В. Содержательно-целевые установки школьного учебника: к освоению социокультурных компетенций XXI века / М. В. Кларин, И. М. Осмоловская, В. В. Сериков // Отеч. и заруб. педагогика. — 2022. — № 5. — C. 77–94.
30. Klarin, M. V. Soderzhatel`no-celevy`e ustanovki shkol`nogo uchebnika: k osvoeniyu sociokul`turny`x kompetencij XXI veka / M. V. Klarin, I. M. Osmolovskaya, V. V. Serikov // Otech. i zarub. pedagogika. — 2022. — № 5. — S. 77–94.
31. 7. К построению модели формирования читательской грамотности в ходе преподавания учебных предметов в основной школе / О. В. Соколова [и др.] // Педагогика и просвещение. — 2022. — № 1. — C. 31–51.
32. K postroeniyu modeli formirovaniya chitatel`skoj gramotnosti v xode prepodavaniya uchebny`x predmetov v osnovnoj shkole / O. V. Sokolova [i dr.] // Pedagogika i prosveshhenie.— 2022. — № 1. — S. 31–51.
33. 8. Методическая поддержка как фактор формирования функциональной грамотности в системе общего образования / Т. П. Афанасьева [и др.] // Отеч. и заруб. педагогика. — 2020. — № 2. — C. 219–235.
34. Metodicheskaya podderzhka kak faktor formirovaniya funkcional`noj gramotnosti v sisteme obshhego obrazovaniya / T. P. Afanas`eva [i dr.] // Otech. i zarub. pedagogika. — 2020. — № 2. — S. 219–235.
35. 9. Проблемы оценки и формирования функциональной читательской грамотности учеников основной школы / Ю. Н. Гостева [и др.] // Отеч. и заруб. педагогика. — 2020. — № 2. — C. 155–180.
36. Problemy` ocenki i formirovaniya funkcional`noj chitatel`skoj gramotnosti uchenikov osnovnoj shkoly` / Yu. N. Gosteva [i dr.] // Otech. i zarub. pedagogika. — 2020. — № 2. — S. 155–180.

Other articles