Published Date: 31.12.2022

Проблема обеспечения качества оценочных средств как фактор низкой эффективности независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов

Annotation

В статье поставлена проблема обеспечения качества оценочных средств для процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов, в первую очередь в аспекте основных научно-методических и, как следствие, организационных причин нерешенности этой проблемы. Обоснована актуальность данных процедур в связи с введением в России риск-ориентированной модели контроля качества образования. Показано, что эта нерешенность приводит, с одной стороны, к обоснованному недоверию федеральных органов власти в сфере образования к данным независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов и, с другой стороны, к непопулярности в системе высшего образования сегодня этой процедуры в масштабах страны. Проанализированы негативные последствия этой ситуации, в частности неиспользование государственно-общественного потенциала норм законодательства, установивших данную процедуру, особенно в отношении объективной оценки результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к общекультурным/универсальным и общепрофессиональным компетенциям обучающихся.



Library

1. 1. Климин, С. В. Методологические основы, особенности и состав автоматизированных технологий объективной комплексной оценки качества деятельности образовательных учреждений / С. В. Климин // Оценка учреждений и работников образования: использование информ
2. 2. Панарин, А. А. О проблеме обеспечения качества деятельности организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию в системе высшего образования, и путях ее решения / А. А. Панарин, С. В. Климин // Изв. Рос. акад. образования. — 2022. — № 1.
3. 3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]
4. Rossijskaya Federaciya. Zakony` . O vnesenii izmenenij v otdel`ny`e zakonodatel`ny`e akty` Rossijskoj Federacii v svyazi s prinyatiem
5. 4. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. — Доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 11.05.2022).
6. 5. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”» [Электронный ресурс] : приказ Минэкономразвития России
7. 6. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Россий
8. 7. Российская Федерация. Президент (2012 – ; В. В. Путин). О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс] : указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204. — Режим доступа: <a href="http://www.kre" target="_blank">http://www.kre</a>
9. 8. Стенографический отчет о совместном расширенном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию (06.02.2020) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: kremlin.ru/events/president (дата обращения: 11.05.2022).

Other articles