Проблема обеспечения качества оценочных средств как фактор низкой эффективности независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов
Annotation
В статье поставлена проблема обеспечения качества оценочных средств для процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов, в первую очередь в аспекте основных научно-методических и, как следствие, организационных причин нерешенности этой проблемы. Обоснована актуальность данных процедур в связи с введением в России риск-ориентированной модели контроля качества образования. Показано, что эта нерешенность приводит, с одной стороны, к обоснованному недоверию федеральных органов власти в сфере образования к данным независимой оценки качества подготовки обучающихся вузов и, с другой стороны, к непопулярности в системе высшего образования сегодня этой процедуры в масштабах страны. Проанализированы негативные последствия этой ситуации, в частности неиспользование государственно-общественного потенциала норм законодательства, установивших данную процедуру, особенно в отношении объективной оценки результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования к общекультурным/универсальным и общепрофессиональным компетенциям обучающихся.
Type | Article |
Information | WORLD OF PSYCHOLOGY № 01/2023 |
Pages | 109-116 |
UDK | 371.2;37.012;37.014 |
DOI | 10.51944/20738498_2023_1_109 |