Published Date: 31.12.2022

О мотивации учеников к обучению в условиях смешанного обучения в современной российской школе

Annotation

В статье представлены некоторые результаты исследования, посвященного изучению трансформаций в проектировочном компоненте профессиональной деятельности учителей в условиях применения моделей «перевернутый класс» и «ротация станций» смешанного обучения и установлению взаимосвязи между выявленными трансформациями и мотивацией учеников к обучению. В фокусе статьи — ключевые изменения в организации обучения, вызванные применением указанных моделей и отношением учеников к ним. Обнаружено, что использование моделей положительно влияет на мотивацию учеников к обучению.



Library

1. 15. Abylkassymova, A. E. A retrospective analysis of the reforms of the content of general secondary education: how they contribute to the consolidation of public consciousness / A. E. Abylkassymova, M. V. Ryzhakov, S. E. Shishov // Modern J. of Language
2. 28. Veres, J. W. Blended learning : A case study on teacher effectiveness / J. W. Veres. — Phoenix. Grand Canyon University, 2013. — Mode of access: <a href="https://www.proquest.com/op" target="_blank">https://www.proquest.com/op</a> enview/034d69b4cf520e5e0ce0dd696db640e1/1?cbl=18750&pq-origsite=gscholar (date
3. 27. Staker, H. Classifying K-12 blended learning [Electronic resource] / H. Staker, M.B. Horn // Innosight Institute. — 2012. — Mode of access: <a href="https://www.christenseninstitute." target="_blank">https://www.christenseninstitute.</a> org/wpcontent/uploads/2013/04/Classifying-K-12-blended-learning.pdf (date of
4. 26. Sobirova, S. U. Advantages and Disadvantages of Traditional and Non-Traditional Lessons, Goals, Objectives and Types / S. U. Sobirova, R. Karimova // European J. of Innovation in Nonformal Education. — 2021. — Vol. 1, № 2. — P. 233–236.
5. 25. Sarala, A. Effectiveness of blended learning strategies on learning biological concepts at higher secondary level / A. Sarala, J. E. Merlin // Psycho-technological approaches in heutagogy. — Chennai, 2022. — P. 128–131.
6. 24. Online education platforms scale college STEM instruction with equivalent learning outcomes at lower cost / I. Chirikov [et al.] // Science Advances. — 2020. — Vol. 6, № 15. — P. 5324. — doi: 10.1126/sciadv.aay5324
7. 23. Mackey, K. Proof Points : Blended learning success in school districts. District of Columbia public schools, Washington, DC. [Electronic resource] / K. Mackey // Christensen institute. — Mode of access: <a href="https://www.christenseninstitute.org/wp-content/" target="_blank">https://www.christenseninstitute.org/wp-content/</a>
8. 22. Hein, J. O. A Comparison of a Blended Learning Environment and a Traditional Learning Environment. Are Student Achievement and Student Interest Affected? / J.O. Hein. — Delaware : Wilmington University, 2014.
9. 21. Fazal, M. Blended learning in middle school math : The question of effectiveness / M. Fazal, M. Bryant // J. of Online Learning Research. — 2019. — Vol. 5, № 1. — P. 49–64.
10. 20. Effects of blended learning pedagogical practices on students’ motivation and autonomy for the teaching of short stories in upper secondary English / K. T. Wong [et al.] // Interactive Learning Environments. — 2020. — Vol. 28, № 4. — P. 512–525.
11. 19. Effects of blended instructional models on math performance / B. A. Bottge [et al.] // Exceptional Children. — 2014. — Vol. 80, № 4. — P. 423–437.
12. 18. Effectiveness of Blended Learning Model Based on Problem-Based Learning in Islamic Studies Course / S. Tambak [et al.] // International J. of Instruction. — 2022. — Vol. 15, № 2. — P. 775–792.
13. 17. Danielson, C. The framework for teaching evaluation instrument / C. Danielson. — Princeton : The Danielson Group, 2011.
14. 16. Černá, M. Johann Amos Comenius and his legacy at the information age / M. Černá // Blended Learning : Educational Innovation for Personalized Learning. — Cham, 2019. — P. 46–56.
15. 1. Андреева, Н. В. Шаг школы в смешанное обучение / Н. В. Андреева, Л. В. Рождественская, Б. Б. Ярмахов. — М. : Буки Веди, 2016. — 280 с.
16. 14.Школьный барометр. COVID-19: ситуация с учением и обучением в российских школах / Н. В. Исаева [и др.] // Аналит. бюл. НИУ ВШЭ об экономических и социальных последствиях коронавируса в России и в мире. — 2020. — № 6. — С. 92–109.
17. 13. Чернобай, Е. В. Профессиональное развитие учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан : По результатам исследования TALIS-2018 / Е. В. Чернобай, Д. Н. Ташибаева // Вопр. образования. — 2020. — № 4. — С. 141–164.
18. 12. Царегородцева, С. В России начали использовать технологию смешанного обучения [Электронный ресурс] / С. Царегородцева // Учит. газета. — Режим доступа: <a href="http://www.ug.ru/article/626" target="_blank">http://www.ug.ru/article/626</a> (дата обращения: 10.12.2017).
19. 11. Розин, В. М. Цифровизация в образовании (по следам исследования «Трудности и перспективы цифровой трансформации образования») / В. М. Розин // Мир психологии. — 2021. — № 1–2. — С. 104–115.
20. 10. Петрова, Н. В. Социальный конструктивизм как теоретическая основа технологии обучения созданию электронных курсов по иностранному языку [Электронный ресурс] / Н. В. Петрова, А. В. Свердлова // Мир науки. Педагогика и психология. — 2017. — Т. 5, № 3. —
21. 9. Петракова, А. В. Особенности психологического стресса у учителей в условиях дистанционного преподавания во время пандемии COVID-19 / А. В. Петракова, Т. Н. Канонир, А. А. Куликова // Вопр. образования. — 2021. — № 1. — С. 93–114.
22. 8. Леонидова, Г. Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона / Г. Леонидова, М. Головчин, Т. Соловьева. — Вологда : ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. — 177 с.
23. 7. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь [Электронный ресурс] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров // Словари и энциклопедии на Академике. — 2005. — Режим доступа: <a href="http://surl.li/vjnw" target="_blank">http://surl.li/vjnw</a> (дата обращения: 19.05.2021).
24. 6. Каспржак, А. Г. Кадровая политика общего образования города Москвы в условиях реформирования: первые результаты / А. Г. Каспржак, А. А. Кобцева, М. С. Бриткевич // Наука и школа. — 2019. — № 1. — С. 94–106.
25. 5. Карпов, А. О. Институализация классно-урочного образования / А. О. Карпов // Педагогика. — 2022. — Т. 86, № 2. — С. 5–17.
26. 4. Давлатова, М. А. Смешанное обучение в российской школе: как меняется проектирование образовательного процесса / М. А. Давлатова // Педагогика и психология образования. — 2022. — № 3. — С. 34–54.
27. 3. Гордеева, Т. О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т. О. Гордеева // Современная психология мотивации / под ред. Д. А. Леонтьева. — М., 2002. — С. 47–102.
28. 2. Брижан, М. А. Государственная политика в сфере общего образования [Электронный ресурс] / М. А. Брижан // Концепт. — 2018. — № VI. — С. 59–64. — Режим доступа: <a href="http://e-koncept.ru/2018/186009.htm" target="_blank">http://e-koncept.ru/2018/186009.htm</a> (дата обращения: 19.05.2021).

Other articles