Published Date: 01.04.2023

Проявление чувствительности к социальным проблемам у студентов вуза в зависимости от формата предъявления стимульного материала

Annotation

В статье раскрывается содержание и приводится операционализация понятия «чувствительность к социальным проблемам» при решении студентами вуза актуальных проблемных ситуаций современной действительности. Авторы предприняли попытку эмпирическим путем описать критерии и показатели проявления чувствительности к социальным проблемам у современной молодежи и обосновать актуальность изучения данного феномена в связи с модернизацией системы высшего образования и необходимостью критериальной оценки компетенций, определяющих готовность студентов к ведению профессиональной деятельности. В связи с этим в содержании статьи рассматриваются очный и дистанционный форматы обучения как возможность оптимизации учебного процесса в условиях современного образования и как эффективное условие становления студента вуза как субъекта учения.



Library

1. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности [Электронный ресурс] / К. А. Абульханова-Славская // Современная психология: состояние и перспективы исследования. Часть 3. Социальные представления и мышление личности. — Москва : ИП РАН, 2002. —
2. Бакурова О. Н. Чувствительность к проблеме: психологические подходы к определению и изучению / О. Н. Бакурова // Вестник Калужского университета. — 2015. — № 3. — С. 85–90.
3. Белицкая Г. Э. Типология проблемности социального мышления личности : автореф. дис. … канд. психол. наук [Электронный ресурс] / Г. Э. Белицкая // Наука/педагогика – научная библиотека, каталог рефератов и диссертаций по педагогике и психологии. — Москв
4. Гилфорд Дж. Три стороны интеллекта / Дж. Гилфорд // Психология мышления / под ред. А. М. Матюшкина. — Москва : Прогресс, 1965. — С. 433–456.
5. Клочко В. Е. Самореализация личности: системный взгляд / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. — Томск : Изд-во Томского ун-та, 1999. — 154 с.
6. Кочетовская Е. В. Системная детерминация чувствительности к проблемам как развивающего свойства личности : дис. … канд. психол. наук: 19.00.01 / Е. В. Кочетовская. — Барнаул, 1999. — 177 с.
7. Краснорядцева О. М. Психологические механизмы возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности (на материале педагогического труда) : дис. … д-ра психол. наук / О. М. Краснорядцева. — Москва, 1997 — 341 с.
8. Краснорядцева О. М. Готовность к инициативному поведению студенческой молодежи [Электронный ресурс] / О. М. Краснорядцева // Сибирский психологический журнал. — 2012. — № 46. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-kinitsiativnomu-povedeniyu" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/gotovnost-kinitsiativnomu-povedeniyu</a>
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 121 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование» (с изм. и д
10. Пряжникова Е. Ю. Социальное мышление учащейся молодежи на стадии постановки проблем / Е. Ю. Пряжникова, Н. А. Маслюк // Психологическая наука и образование. — 2007. — Т. 12, № 3. — С. 60–67.
11. The Future of Jobs and Skills / World Economic Forum // The Future of Jobs Employment, Skills and Workforce Strategy for the Fourth Industrial Revolution. Global Challenge Insight Report. January, 2016 [Electronic resource]. — URL: <a href="http://reports.wefo" target="_blank">http://reports.wefo</a>
12. Gulford J. P. The nature of human intelligence / J. P. Gulford. — New York, 1967. — 255 p.

Other articles