Published Date: 01.04.2023

Особенности проявления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста

Annotation

В статье рассматриваются особенности школьной тревожности современных детей 8–9 лет, приводятся результаты анализа показателей по отдельным факторам школьной тревожности. Обнаружена взаимосвязь между особенностями проявления школьной тревожности и уровнем учебной мотивации младших школьников.



Library

1. Гузанова Т. В. Проблема метода психологического изучения школьных страхов учащихся начальных классов / Т. В. Гузанова // Культурно-историческая психология. — 2008. — Т. 4, № 2. — С. 91–96.
2. Дубровина И. В. Психологическое благополучие школьников : учеб. пособие для вузов / И. В. Дубровина. — Москва : Юрайт, 2023. — 140 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: <a href="https://urait." target="_blank">https://urait.</a> ru/bcod
3. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. — СанктПетербург : Союз, 2000. — 447 с.
4. Зотова М. О. Развитие когнитивной и эмоциональной сфер младших школьников в различных образовательных моделях : монография / М. О. Зотова ; Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Осетинский государственный педа
5. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А.Широкова, Т. В. Эксакусто. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. — 306 с.
6. Карабанова О. А. Роль семьи и школы в обеспечении психологического благополучия младших школьников / О. А. Карабанова // Психологическая наука и образование. — 2019. — Т. 24, № 5. — C. 16–26.
7. Кочубей Б. И. Эмоциональная устойчивость школьника / Б. И. Кочубей, Е. В. Новикова. — Москва : Знание, 1988. — 80 с.
8. Майстренко А. В. Психологические характеристики обучающихся начальных классов с разным уровнем успеваемости : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / А. В. Майстренко ; ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина».
9. Матюшичева М. И. Социально-психологическая адаптация младших школьников с различным уровнем развития креативности : автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.13 / М. И. Матюшичева ; ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.
10. Микляева А. В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие / А. В. Микляева, П. В. Румянцева. — Санкт-Петербург : Речь, 2006. — 256 с.
11. Нижегородцева Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. — Москва : Владос, 2001. — 256 с.
12. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе / Р. В. Овчарова. — Москва : ТЦ «Сфера», 2001. — 240 с.
13. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. — Москва : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2000. — 304 с.
14. Рудомазина В. М. Современная картина проявления тревожности у детей младшего школьного возраста / В. М. Рудомазина // Психологическая наука и образование. — 2016. — Т. 8, № 1. — С. 76–85.
15. Смирнова М.В. Уровень явной тревожности у детей младшего школьного возраста / М. В. Смирнова // Психологическая наука и образование. — 2012. — № 3. — С. 70–76.

Other articles