Published Date: 31.03.2023

Моделирование процесса формирования опыта парадоксального мышления будущих учителей как фактора готовности к инновационной педагогической деятельности

Annotation

В статье рассматривается проблема формирования опыта парадоксального мышления у будущих учителей как фактора их готовности к инновационной педагогической деятельности. В исследовании доказана значимость формирования обозначенного мышления у студентов педагогических вузов, рассмотрены и проанализированы базовые научные понятия предметного поля. В работе описаны элементы процесса формирования опыта парадоксального мышления у будущих специалистов, предложена теоретическая модель данного процесса, а также показаны результаты верификации разработанной модели в реальной профессиональной подготовке будущих педагогов.



Library

1. 13. Маркова А. К. Психология труда учителя: книга для учителя / А. К. Маркова. — Москва : Просвещение, 2003. — 192 с.
2. 23. McCord W. The Development of Mind / W. McCord. — Routledge, 1973. — 152 p. — DOI: <a href="https://doi.org/10.4324/9781315131719" target="_blank">https://doi.org/10.4324/9781315131719</a>
3. 22. Шумакова А. В. Теоретико-методологические основы и прикладные аспекты управления брендингом педагогического вуза в региональной образовательной реальности : монография / А. В. Шумакова, В. А. Яшуткин. — Ставрополь : Тимченко О. Г., 2021. — 137 с.
4. 21. Шумакова А. В. Антропоцентрическая парадигма педагогических отношений: сущность и методологические перспективы в отечественном образовании : монография / А. В. Шумакова, В. А. Яшуткин. — Ставрополь : Тимченко О. Г., 2022. — 135 с.
5. 20. Шумакова А. В. Авторитет личности преподавателя высшей школы как детерминанта конструктивного стиля педагогического управления в системе отношений «преподаватель — студент» / А. В. Шумакова, В. А. Яшуткин, Е. И. Дворникова // Мир науки, культуры, обра
6. 19. Ширинская Е. А. Инновационная деятельность как основа устойчивого развития России / Е. А. Ширинская // Modern Science. — 2020. — № 2–2. — С. 92–96.
7. 18. Сластенин В. А. Педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. С. Подымова. — Москва : Издательство Магистр, 2000. — 365 с.
8. 17. Ситнова Е. В. Развитие парадоксальности мышления как фактор обеспечения качества физического образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Ситнова. — Санкт-Петербург, 2009. — 33 с.
9. обращения: 04.03.2023).
10. 16. Семенцова К. С. Теоретический обзор исследований опыта личности как психологического феномена [Электронный ресурс] / К. С. Семенцова // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. — 2012. — № 1. — URL: <a href="https" target="_blank">https</a>
11. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СанктПетербург : Питер, 2015. — 546 с.
12. 14. Писаренко В. И. Использование синергетических идей в педагогическом проектировании образовательной среды вуза / В. И. Писаренко // European Social Science Journal. — 2016. — № 11. — С. 251–262.
13. 1. Бешенков С. А. Моделирование и формализация : методическое пособие / С. А. Бешенков. — Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. — 336 с.
14. 12. Лепешко Б. М. Парадоксальное мышление и его эвристические функции / Б. М. Лепешко // Крынiцазнауства i спецяльныя гiстарычные дысцыплiны: навук. Зб. Вып. 3 / рэдкал.: У. Н. Сiдарцоу, С. М. Ходзiн. — Мiнск : БДУ, 2007. — С. 129–139.
15. 11. Коточигова Е. В. Психологические особенности творческого педагогического мышления : дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / Е. В. Коточигова. — Ярославль, 2002. — 123 с.
16. 10. Клушина Н. П. Методическое обеспечение профессиональной подготовки специалистов социальной работы / Н. П. Клушина. — Ставрополь, 2001. — 195 с.
17. 9. Клочко В. Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ) / В. Е. Клочко. — Томск : Томский государственный университет, 2005. — 174 с.
18. 8. Калинкина И. В. Психосемантическая репрезентация психологических понятий в структуре субъективного опыта студентов педагогического вуза : дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 / И. В. Калинкина. — Ярославль, 2007. — 181 с.
19. 7. Истомина С. В. Роль регуляторного опыта в профессиональном самоопределении старшеклассников : автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / С. В. Истомина. — Москва, 2009. — 23 с.
20. 6. Загвязинский В. И. Педагогическое творчество учителя / В. И. Загвязинский. — Москва : Педагогика, 1987. — 159 с.
21. 5. Дрозд К. В. Проектирование образовательной среды школы как педагогическая инновация: научно-методическое сопровождение : учеб.-метод. пособие / К. В. Дрозд, И. В. Плаксина ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. — Владимир : Изд-во ВлГУ, 2017
22. 4. Григорьева С. Г. Инновационная деятельность учителя как педагогическое явление [Электронный ресурс] / С. Г. Григорьева // Вестник ЧГПУ им. И. Я. Яковлева. — 2011. — № 3–1. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-deyatelnostuchitelya-ka" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-deyatelnostuchitelya-ka</a>
23. 3. Гейн А. Г. Изучение информационного моделирования как средства реализации межпредметных связей информатики с дисциплинами естественнонаучного цикла : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02 / А. Г. Гейн. — Москва, 2000. — 221 с.
24. 2. Вертгеймер М. Продуктивное мышление : пер. с англ. / М. Вертгеймер ; общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. — Москва : Прогресс, 1987. — 336 с.

Other articles