Published Date: 30.11.2022

Фортепианная музыка в общем и наPiano Music in General and Primary Piano Education of Children in China: the Problem of Integration чальном фортепианном образовании детей в Китае: проблема интеграции

Annotation

The article reflects some of the materials of the theoretical part of Liu Lu’s dissertation research devoted to the development of a scientifically based methodology for raising children’s interest in piano music based on the integration of general musical and elementary piano education in China. The study has been conducted since 2022. under the scientific guidance of T. I. Baklanova at the Department of Methodology and Technologies of Pedagogy of Music Education named after. E. B. Abdullin of the Moscow Pedagogical State University. The purpose of this article is to reveal the cultural-historical and musical-pedagogical foundations for designing this technique. The article first gives a general description of the formation and development of musical and educational activities aimed at raising children’s interest in listening to and performing piano music in the 19th–21st centuries, and then substantiates the importance of the Russian educational project “Music for All” for creating the author’s integrated method of raising interest children to piano music. This technique will be developed and experimentally tested until 2024 as part of Liu Lu’s dissertation research.




Library

1. Николаева Е. В. Эдуард Борисович Абдуллин: музыкант, педагог, исследователь / Е. В. Николаева // Музыкальное искусство и образование. — 2015. — № 2. — С. 11–22.
2. Ян Бохуа. Музыкальное воспитание в общеобразовательных школах современного Китая : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ян Бохуа. — СПб., 2009. — 24 с.
3. Юй Шэнлинь. Становление национального стиля фортепианной музыки в контексте истории инструментального искусства Китая / Юй Шэнлинь, А. В. Торопова // Музыкальное искусство и образование. — 2022. — Т. 10, № 1. — С. 106–119.
4. Цзоу Ся. Развитие жанра «школьной песни» в китайской музыкальной культуре начала ХХ в. / Цзоу Ся // Вестник Белорусского государственного университета культуры и искусств. — 2012. — №1 (17). — С. 70–74.
5. Хоу Юэ. Детское фортепианное образование в Китае и проблемы его развития : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Хоу Юэ. — СПб., 2009. — 24 с.
6. Сяньюй Хуан. Система музыкального образования в Китае / Сяньюй Хуан // Вестник СПбГУКИ. — 2012 . — № 2 (11). — С. 155–159.
7. Сю Хайлинь. Музыкальное образование в Древнем Китае / Сю Хайлинь. — Шанхай : Образование, 1997. — 262 с.
8. Се Хен. Проблемы фортепианной педагогики в Китае [Электронный ресурс] / Се Хен. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-fortepiannoy-pedagogikiv-kitae" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-fortepiannoy-pedagogikiv-kitae</a> (дата обращения: 19.06.2020).
9. Региональная программа учебного предмета «Музыка», 1–4 классы, в контексте проекта «Музыка для всех» / авт.-сост. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева, Б. Р. Иофис, А. В. Варламова. — Якутск — Москва : Ритм, 2015. — 102 с.
10. Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры : автореф. дис. ... канд. искусствовед. / Бянь Мэн. — СПб., 1994. — 22 c.
11. Лю Цинь. Компетентностный подход к изучению студентами педагогических вузов России музыкальной культуры Китая с применением электронного образовательного ресурса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лю Цинь. — М., 2021. — 24 с.
12. Ли Юе. Китайское музыкальное образование в ХХ веке и его состояние на рубеже ХХ–ХХI веков / Ли Юе // Вестник Кемеровского государственного университета культуры. — 2017. — № 40. — С. 225–231.
13. Ли Линцзюнь. Начальное фортепианное обучение в Китае: педагогический аспект / Ли Линцзюнь // Кант. — 2018. — № 24 (39). — С. 50–54.
14. Концепция проекта «Музыка для всех» (2013–2022) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://uuo-vilyuisk.ru/концепция-проекта-музыка-для-всех-2013-202" target="_blank">http://uuo-vilyuisk.ru/концепция-проекта-музыка-для-всех-2013-202</a> (дата обращения: 19.06.2020).
15. Дин И. Система фортепианного образования в современном Китае : структура, стратегии развития, национальный репертуар : дис. ... канд. искусствовед. / Дин И. — СПб., 2021. — 217 с.
16. Ван Цихэн. Особенности современной системы музыкального образования в Китае / Ван Цихэн // Научные стремления. — 2016. — Вып. 18. — С. 37–46.
17. Ван Мэнюнь, Яковлева Е. Н. Современное музыкально образование в Китае: тенденции и перспективы [Электронный ресурс] / Ван Мэнюнь, Е. Н. Яковлева // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. — 2021. — № 2 (58). — Ре

Other articles