Published Date: 01.04.2023

Педагогический потенциал научно-исследовательской работы в развитии у студентов педагогической магистратуры готовности к рефлексивной деятельности

Annotation

В связи с современными тенденциями развития российского общества сегодня предъявляются и соответствующие требования к модернизации высшего педагогического образования, ориентированной на формирование деятельных и творчески мыслящих педагогов-исследователей. Вне поля зрения исследователей остается обоснование условий, обеспечивающих развитие готовности к рефлексивной деятельности у студентов педагогической магистратуры в процессе научно-исследовательской деятельности. Целью статьи является раскрытие педагогического потенциала научно-исследовательской работы в развитии у студентов педагогической магистратуры готовности к рефлексивной деятельности. Результатом исследования явилось положение о том, что потенциал педагогической магистратуры можно рассматривать в виде важного образовательного ресурса, создающего возможности для перехода студентов в позицию самоуправляемых субъектов.



Library

1. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления / О. С. Анисимов ; Инновац. об-ние АН СССР, Всесоюз. методол. центр. — Москва : Экономика, 1991. — С. 162.
2. Марголис А. А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ / А. А. Марголис // Психологическая наука и образование. — 2014. — Т. 19, № 3. — С. 41–57.
3. Пьянкова Г. С. Развитие профессиональной рефлексии : учеб. пособие / Г. С. Пьянкова ; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. — Красноярск, 2009. — 276 с.
4. Соколов Е. Д. Реализация субъект-субъектного подхода при содействии самореализации студентов в учебном процессе / Е. Д. Соколов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2010. — № 12–1. — С. 164–169.
5. Berger R. Now I see it, now I don’t: Researcher’s position and reflexivity in qualitative research / R. Berger // Qualitative Research. — 2015. — Vol. 15 (2). — P. 219–234.
6. Madison D. S. The labor of reflexivity / D. S. Madison // Cultural Studies Critical Methodologies. — 2011. — Vol. 11 (2). — P. 129–138.
7. Porpora D. V. Self talk and self reflection / D. V. Porpora, W. Shumar // In M. S. Archer (Ed.), Conversations about reflexivity. — London : Routledge, 2010. — P. 206–220.
8. Warren J. T. Reflexive teaching: Toward critical autoethnographic practices off/in/ on pedagogy / J. T. Warren // Contestation and opportunity in reflexivity Cultural Studies Critical Methodologies. — 2011. — Vol. 11. — P. 130–144.

Other articles