Published Date: 01.04.2023

Развитие социальной компетенции обучающихся во внеурочной деятельности по обществознанию

Annotation

Актуальность статьи обусловлена тем, что современному обществу требуется открытая для общения личность, способная к быстрому освоению навыков и умений коммуникативного поведения. Соответственно, одна из ведущих задач педагогической деятельности — развитие социальной компетенции на всех уровнях образовательного процесса. Актуальна тема для предмета «Обществознание» и методики его преподавания, так как изучение данного предмета должно отвечать современным тенденциям цифровизации и изменениям в сфере образования иного характера. Одновременно можно отметить, что в настоящий момент существует проблема недостатка программ внеурочной деятельности по обществознанию, направленных на развитие социальной компетенции обучающихся, отвечающих современным технологиям, в которых была бы реализована интеграция онлайн- и офлайн-форм внеурочной деятельности, и при этом обучающиеся активно включались бы в разработку социально значимых проектов. В таких условиях важно организовать такое обучение и подобрать инструмент оценки качества данной образовательной области. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на повышение социальной компетенции обучающихся во внеурочной деятельности по обществознанию. Полученные результаты могут использоваться в практике педагогов и для дальнейшего исследования по данной теме.



Library

1. Бибик Н. М. Компетентностное образование: от теории к практике / Н. М. Бибик, И. Г. Ермаков, О. В. Овчарук. — Киев : Плеяды, 2015. — 120 с.
2. Галакова О. В. Развитие социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. В. Галакова. — Москва, 2013. — 25 с.
3. Лунева О. В. Концепция социального интеллекта личности / О. В. Лунева // Знание. Понимание. Умение. — 2018. — № 2. — С. 46–51.
4. Методические рекомендации по организации воспитательной работы в условиях введения ФГОС НОО и ООО для общеобразовательных организаций [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://edu.shd.ru/index.php?option=" target="_blank">http://edu.shd.ru/index.php?option=</a> com_content&view=article&id=3508/ (дата обращения: 19
5. URL: <a href="http://edu.shd.ru/index.php?option=" target="_blank">http://edu.shd.ru/index.php?option=</a> com_content&view=article&id=3508/ (data obrashcheniya: 19.11.2022).
6. Разумова Н. П. Развитие социальной компетентности школьников в образовательном процессе учреждения дополнительного образования [Электронный ресурс] / Н. П. Разумова. — URL: www.omsk.edu.ru/_august/2007/ (дата обращения: 23.04.2023).
7. Селюкова М. А. Развитие социальной компетенции как ведущее направление в работе школьной социально-психологической службы с подростками [Электронный ресурс] / М. А. Селюкова // Эксперимент и инновации в школе. — 2021. — № 6. — URL:
8. <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnoy-kompetentsii-kak-veduscheenapravlenie-v-rabote-shkolnoy-sotsialno-psihologicheskoy-sluzhby-s-podrostkami/" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sotsialnoy-kompetentsii-kak-veduscheenapravlenie-v-rabote-shkolnoy-sotsialno-psihologicheskoy-sluzhby-s-podrostkami/</a> (дата обращения: 19.10.2022).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции) [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/</a> (дата обращения: 01.05.2023).
10. Филатова М. Н. Социальные компетенции и современное образование [Электронный ресурс] / М. Н. Филатова, Л. В. Волкова // Высшее образование в России. — 2020. — № 11. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-kompetentsii-isovremennoe-obrazovan" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-kompetentsii-isovremennoe-obrazovan</a>

Other articles