Published Date: 01.04.2023
Studying the Attitude of Educators to Inclusive Education in Preschool Educational Organizations
Annotation
The article describes the results of studying the attitude of various target groups to inclusive education in preschool educational organizations. During the survey, the lack of formation of a number of professional competencies among teachers and the lack of a value understanding of inclusion in their personal sphere were revealed. The study showed the importance of purposeful work with teachers in the direction of developing their professional consciousness and professional positions in the inclusive education of children with disabilities of preschool age
Keywords
Type | Article |
Information | INNOVATION IN PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL STUDIES № 02/2023 |
Pages | 84-90 |
UDK | 373+ 376 |
DOI | 10.51944/20722516_2023_2_84 |
Library
1. 1. Давидович Л. Р. Основы воспитания и обучения дошкольников с нарушениями в развитии (Комплексная профилактика отклонений в развитии, интеграция в социум) / Л. Р. Давидович, С. Ю. Бенилова, Н. В. Микляева, Ж. В. Антипова. — Москва : Изд-во Моск. психол.-
2. Davidovich L. R. Osnovy vospitaniya i obucheniya doshkol’nikov s narusheniyami v razvitii (Kompleksnaya profilaktika otklonenii v razvitii, integratsiya v sotsium) / L. R. Davidovich, S. Yu. Benilova, N. V. Miklyaeva, Zh. V. Antipova. — Moskva : Izd-vo Mo
3. 2. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://pravo.gov.ru/proxy/" target="_blank">http://pravo.gov.ru/proxy/</a> ips/?docbody=&nd=102162745 (дата обращения: 09.12.2018).
4. Zakon Rossiiskoi Federatsii ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii» [Elektronnyiresurs]. — URL: <a href="http://pravo.gov.ru/proxy/" target="_blank">http://pravo.gov.ru/proxy/</a> ips/?docbody=&nd=102162745 (data obrashcheniya: 09.12.2018).
5. 3. Инклюзивное образование : учеб. пособие / Н. А. Борисова, И. А. Букина, И. А. Бучилова и др. ; сост. О. Л. Леханова. — Череповец : ЧГУ, 2016. — 162 с.
6. Inklyuzivnoe obrazovanie : ucheb. posobie / N. A. Borisova, I. A. Bukina, I. A. Buchilova i dr. ; sost. O. L. Lekhanova. — Cherepovets : ChGU, 2016. — 162 s.
7. 4. Педагогика и психология инклюзивного образования : учеб. пособие / Д. З. Ахметова, З. Г. Нигматов, Т. А. Челнокова и др. ; под ред. Д. З. Ахметовой. — Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. — 204 с.
8. Pedagogika i psikhologiya inklyuzivnogo obrazovaniya : ucheb. posobie / D. Z. Akhmetova, Z. G. Nigmatov, T. A. Chelnokova i dr. ; pod red. D. Z. Akhmetovoi. — Kazan’ : Izd-vo «Poznanie» Instituta ekonomiki, upravleniya i prava, 2013. — 204 s.
9. 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://www.edu." target="_blank">http://www.edu.</a> ru/ documents/view/
10. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiiskoi Federatsii ot 17 oktyabrya 2013 g. № 1155 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta doshkol’nogo obrazovaniya» [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="http://www.edu.ru/" target="_blank">http://www.edu.ru/</a> documents/ v
11. 6. Ткачёва В. В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование / В. В. Ткачёва. — Москва : Национальный книжный центр, 2014. — 160 с.
12. Tkacheva V. V. Sem’ya rebenka s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya: diagnostika i konsul’tirovanie / V. V. Tkacheva. — Moskva : Natsional’nyi knizhnyi tsentr, 2014. — 160 s.
13. 7. Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования : учеб. пособие / И. В. Карпенкова, Е. В. Самсонова, С. В. Алехина, Е. Н. Кутепова. — Москва : Изд-во Моск. гос. психол.-пед. ун-та, 2017.
14. T’yutorskoe soprovozhdenie detei s ogranichennymi vozmozhnostyami zdorov’ya v usloviyakh inklyuzivnogo obrazovaniya : ucheb. posobie / I. V. Karpenkova, E. V. Samsonova, S. V. Alekhina, E. N. Kutepova. — Moskva : Izd-vo Mosk. gos. psikhol.-ped. un-ta, 201
The full version of the article is available only to subscribers of the journal