Published Date: 31.03.2023

Драмогерменевтика (1994) и медиагерменевтика (2014), педагогические версии (в двух частях сопоставлений)

Annotation

Первая часть. Краткий обзор развития прикладных задач в герменевтике. О распространении традиции «видеть своими глазами». Задача осмысления текста в театральной педагогике. Появление прикладной драмогерменевтики и её методические ориентиры. Обстоятельства появления и методические ориентиры медиагерменевтики. Сравнение явных сходств и их удивительных различий. Воспитание soft skills и «фасилитирующие психотехники» медиагерменевтики. Вторая часть. Прикладные проблемы рефлексии — от самоанализа к самонаблюдению и наоборот. Об остановках как условии для самоанализа. Системный анализ в складчину. «Непредсказуемость самонаблюдения» и «самоанализ под дудочку». Мыследеятельностный Проект РАЗВИТИЯ великого «Льняного пути» Нечерноземья и результаты деятельности кафедры психологической антропологии МПГУ, включая работу клуба по медиагерменевтике.



Library

1. 10. Ершова А. П. Режиссура урока, общения и поведения учителя: пособие для опытных и начинающих учителей / А. П. Ершова, В. М. Букатов. — 5-е изд., доп. — СанктПетербург : Образовательные проекты, 2021. — 408 с.
2. 19. Юнг К. О детской одарённости: Неспешный пересказ Вячеславом Букатовым основных идей доклада, прочитанного К. Юнгом на съезде работников средних школ (Базель, 4 декабря 1942 года) [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://www.openlesson." target="_blank">http://www.openlesson.</a> ru/?page_id=4264 (да
3. 18. Рассказы СТУДЕНТОВ, аспирантов и учителей-стажёров о своих пробах в социо-игровой стилистике обучения и (или) в конструировании «драмогерменевтических процедур» (научный руководитель — В. М. Букатов) [Электронный ресурс] / В. М. Букатов. — URL: <a href="http:/" target="_blank">http:/</a>
4. 17. Обухов А. С. Психологическая антропология и антропопрактика: перспективная рефлексия / А. С. Обухов // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4. — С. 7–12.
5. 16. Ковалёва Н. Б. Сюжетно-деятельностные технологии в медиаобразовании : монография / Н. Б. Ковалёва. — 2-е изд. — Москва : МПГУ, 2018. — 204 с.
6. 15. Ковалёва Н. Б. Рефлексивно-позиционный подход к исследованию и развитию метапредметных способностей студентов / Н. Б. Ковалёва // Научное мнение. — 2016. — № 10. — С. 124–127.
7. 14. Ковалёва Н. Б. Психолого-педагогические принципы развития soft skills учащихся в технологиях медиагерменевтики / Н. Б. Ковалёва // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2023. — № 1 (68). — С. 209–221.
8. 13. Ковалёва Н. Б. Медиагерменевтика или герменевтика недоумения и вопрошания как перспективное направление современной психолого-педагогической антропопрактики в образовании / Н. Б. Ковалёва // Педагогическое образование: история становления и векторы ра
9. 12. Ковалёва Н. Б. Герменевтический клуб МПГУ как форма психолого-педагогической антропопрактики / Н. Б. Ковалёва // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — С. 209–226.
10. 11. Ковалёв Ф. А. Развитие медиагерменевтики как науки и технологии нового типа в образовательной антропопрактике / Ф. А. Ковалёв, Е. А. Прохоров, Е. Н. Прохорова // Исследователь/Researcher. — 2020. — № 4 (32). — С. 227–241.
11. 1. Букатов В. М. Драмогерменевтика: основные положения, методические ориентиры и образовательная практика / В. М. Букатов // Эстетика и герменевтика. Сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ / отв. ред. Е. А. Кондратьев. — Москва : МАКС Пресс, 2022. — С. 1
12. 9. Букатов В. М. Эмоциональный интеллект и основные положения информационной теории эмоций (к 111-летию со дня рождения П. М. Ершова) / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2021. — № 2 (62). — С. 7–15.
13. 8. Букатов В. М. Театральные технологии в гуманизации процесса обучения школьников : дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.02 / В. М. Букатов. Институт художественного образования РАО. — Москва, 2001. — 376 с.
14. 7. Букатов В. М. Тайнопись «бессмыслиц» в поэзии Пушкина: Очерки по практической герменевтике / В. М. Букатов. — Москва : Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Флинта, 1999. — 128 с.
15. 6. Букатов В. М. Секреты дидактических игр: Психология. Методика. Дисциплина. — 3-е изд., доп. и перераб. — Санкт-Петербург ; Москва, 2010. — 203 с.: ил.
16. 5. Букатов В. М. О таблице-бабочке социо-игрового стиля обучения и драмогерменевтической повседневности [Электронный ресурс] // Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников: пособие для учителей физики, математики,
17. 4. Букатов В. М. Клиповые изменения в восприятии, понимании и мышлении современных школьников — досадное новообразование постиндустриального уклада или долгожданная реанимация психического естества? / В. М. Букатов // Актуальные проблемы психологического
18. 3. Букатов В. М. Как восприятие программных басен И. А. Крылова делать эмоциональным, креативным и художественным (Об использовании студентами педвуза режиссёрской классификации «словесных действий» П. М. Ершова) / В. М. Букатов // Педагогика искусства :
19. 2. Букатов В. М. Интерактивные технологии обучения: появление, характеристики, признаки и функции / В. М. Букатов // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 4 (36). — С. 73–80.

Other articles