Published Date: 01.04.2023

Pedagogical Abilities of Students of Specialized Classes as an Important Component of the Formation of the Future Teacher

Annotation

The article substantiates the provisions on the leading role of pedagogical abilities in the admission and training of students of specialized psychological and pedagogical classes. It is noted that special pedagogical abilities are a symptom complex of personal properties, on which successes in pedagogical activity depend. It has been shown that the topic of pedagogical abilities — identification, formation, disclosure and correction is theoretical and practical interest for pedagogical psychology, psychology of abilities and creativity, teaching methods and in the training of pedagogical personnel.




Library

1. Корепанова, Н. В. Педагогический класс в российской школе как форма профильного образования / Н. В. Корепанова, Е. А. Стародубова. — URL: <a href="https://" target="_blank">https://</a> cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-klass-v-rossiyskoy-shkole-kak-forma-profilnogoobrazovaniya (да
2. Holland, J. L. Making vication choces : A Theory of Vocational Personalities and Work Environments / J. L. Holland. — New York : Englewood Cliffs, 1997. — 303 p.
3. Gardner, H. Frames of mind : The theory of multiple intelligence / H. Gardner. — New York : Basicbooks, 1983. — 506 p.
4. Шадриков, В. Д. Способности и одаренность человека / В. Д. Шадриков. — Москва : Изд-во ИП РАН, 2019. — 274 с.
5. Теплов, Б. М. Избранные труды : в 2 т. / Б. М. Теплов. — Москва : Педагогика, 1985. — Т. 1. — 328 с.
6. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СанктПетербург : Питер, 2002. — 720 с.
7. Психология : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — Москва : Политиздат, 1990. — 494 с.
8. Осадчева, И. И. Феноменология характера в общности «учитель — ученик» / И. И. Осадчева, Н. А. Аминов // Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика : сб. науч. ст. / под ред. Л. М. Мити
9. Митина, Л. М. Психологические закономерности целостной профессиональной эволюции человека / Л. М. Митина // Российский научный журнал. — 2015. — № 2 (45). — С. 144–160.
10. Мазилов, В. А. Исследование проблемы способностей в психологии / В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности» / под ред. В. А. Мазилова. — Ярославль, 2019. — С. 60–68.
11. Аминов, Н. А. Дифференциальная психодиагностика педагогических стилей / Н. А. Аминов. — Москва : Ин-т социальной работы : Ин-т молодежи, 1997. — 167 с.
12. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. — URL: <a href="http://static.government.ru/media/files/5hVUIZXA2JMcPrHoJ" target="_blank">http://static.government.ru/media/files/5hVUIZXA2JMcPrHoJ</a> qfohMeoToZAwtA5.pdf (дата обращения: 19.04.2023).
13. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинина. — СанктПетербург : Питер, 2007. — 368 с.
14. Голубева, Э. А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. — Москва : Прометей, 1993. — 306 с.
15. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — Москва : Педагогика, 1991. — 480 с.
16. В РФ до школ доходят только 15–20 % выпускников педвузов — эксперт. — URL: <a href="https://regnum.ru/news/3351765.html" target="_blank">https://regnum.ru/news/3351765.html</a> (дата обращения: 03.04.2023).
17. Аминов, Н. А. Типологические особенности специальных педагогических способностей при дистанционном обучении / Н. А. Аминов, И. И. Осадчева // Межпоколенческие отношения: современный дискурс и стратегические выборы в психолого-педагогической науке и пра
18. Аминов, Н. А. Опыт использования драматической импровизации как метода развития и диагностики педагогических способностей / Н. А. Аминов, И. И. Осадчева // Способности и ментальные ресурсы человека в мире глобальных перемен. Памяти В. Н. Дружинина : сб
19. Аминов, Н. А. Психодиагностика специальных способностей у преподавателей средней и высшей школы / Н. А. Аминов. — Москва : Изд-во МГОУ, 2013. — 166 с.

Other articles