Published Date: 01.04.2023

Ретроинновация как источник модернизации профессиональной подготовки современного педагога в Санкт-Петербурге

Annotation

Статья посвящена анализу характерных особенностей развития образования в Санкт-Петербурге в контексте использования ретроинноваций для обеспечения оптимизации профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях модернизации отечественной системы образования. Даются краткая характеристика и оценка роли и места феномена «ретроинновация» в контексте реформирования системы образования в России и Северо-Западном регионе на примере Санкт-Петербурга.



Library

1. Астафьева, Е. Н. Ретроинновации в теории и практике образования: варианты интерпретаций / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2019. — № 2.— С. 41–49.
2. Богуславский, М. В. Миссия историка педагогики в информационную эпоху / М. В. Богуславский // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации : сб. науч. тр. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. М. А.
3. Васильев, И. Н. Нововведения в образовании, проблемы образования в России / И. Н. Васильев // Проблемы и перспективы развития образования в России. — 2016. — № 44. — С. 57–59.
4. Ибрагимов, Г. И.Теория обучения : учеб. пособие / Г. И. Ибрагимов, Е.М. Ибрагимова, Т. М. Андрианова. — Москва : ВЛАДОС, 2011. — 383 с. — URL: <a href="https://www." target="_blank">https://www.</a> studentlibrary.ru/book/ISBN9785691017056.html (дата обращения: 01.04.2023).
5. Клименко, Т. К. Инновационное образование как фактор формирования личности будущего учителя / Т. К. Клименко // Гуманитарный вектор. — 2012. — № 1 (29). — С. 138–147.
6. Котова, С. А. Развитие поликультурной компетентности будущих педагогов в контексте освоения опыта международных инноваций / С. А. Котова, Э. В. Онищенко // Психология образования в поликультурном пространстве. — Елец, 2015. — Т. 4, № 32. — С. 118–123.
7. Лазаренко, И. Р. Соотношение готовности педагогов к инновационной деятельности и интенсивности инновационных преобразований системы образования / И. Р. Лазаренко, С. В. Колесова, О. А. Логинова // Столыпинский вестник. — 2022. — № 7. — С. 3659–3669.
8. Мамаева, Л. Н. Инновации в образовании / Л. Н. Мамаева // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. — 2012. — № 1 (40). — С. 37–39.
9. Марчукова, С. М. Ретроинновация как предмет историко-педагогического исследования / С. М. Марчукова // Педагогическое образование в государствах — участниках СНГ: современные проблемы, концепции, теория и практика : сб. науч. ст. / под общ. ред. И. И.
10. Мухамеджанова, Н. М. Традиции и новации в российском образовании / Н. М. Мухамеджанова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : матер. Всерос. науч.-метод. конф. (с междунар. участием). — Оренбург, 2015. — С.
11. Онищенко, Э. В. Творческая самореализация будущего учителя начальной школы при изучении элективного курса «Образовательное пространство СанктПетербурга» / Э. В. Онищенко // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка : стратегии будущего.
12. Онищенко, Э. В. Феномен ретроинновации в системе научно-исследовательской деятельности будущих педагогов Института детства Российского педагогического университета им. А. И. Герцена / Э. В. Онищенко // Общество и образование в XXI веке: опыт прошлого
13. Пригожин, А. И. Нововведения: стимулы и перспективы / А. И. Пригожин. — Москва, 1989. — 270 с.
14. Angelovski, K. Teachers and innovations : a book for teachers / Krste Angelovski ; Per. with maked. V. P. Didenko. — Moscow : Education, 1991. — 159 p.
15. Understanding a shared past leaning for the future / Introduction and short history and description of the project // Changes and Continuity in everyday life in Albania, Bulgaria and Macedonia, 1945–2000. — Sofia, 2003. — P. 3–5.

Other articles