Published Date: 01.04.2023

On the Issue of Implementation of Extracurricular Activities Within the Framework of Subject-profile Training of Teachers in the Field of Life Safety

Annotation

In the conditions of the modern world, when the term “security” is filled with vital meaning more than ever, society should make maximum efforts to adapt a person to the conditions of the technosphere and form risk-oriented thinking in him. A significant amount of this work falls on the teaching staff, who should teach the younger generation the basic rules of safe existence in modern realities, since it is with the training of future teachers of housing and communal services that a long and continuous path of teaching the population measures to prevent and protect against the dangers of our environment begins. The article deals with the problems of improving the quality of the subject-profile training of a bachelor of education in the field of life safety. As a solution, the author suggests using the potential of extracurricular activities of students to form professional skills in the noxological and pedagogical fields. The examples of the activities of student organizations given in the article show their relationship with the results of the development of educational material in the process of academic activity and the impact of specialized extracurricular activities on the further employment of students in the specialty.




Library

1. 10. Отчет о результатах самообследования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сахалинский государственный университет» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/sveden/" target="_blank">http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/sveden/</a> documents/
2. Otchet o rezul’tatakh samoobsledovaniya federal’nogo gosudarstvennogo byudzhetnogo obrazovatel’nogo uchrezhdeniya vysshego obrazovaniya «Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet» [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/sveden/" target="_blank">http://sakhgu.ru/wp-content/uploads/sveden/</a> doc
3. 11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № ВК-262/09 и № ВК-264/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https" target="_blank">https</a>
4. Pis’mo Ministerstva obrazovaniya i nauki Rossiiskoi Federatsii ot 14 fevralya 2014 g. № VK-262/09 i № VK-264/09 «O metodicheskikh rekomendatsiyakh o sozdanii i deyatel’nosti sovetov obuchayushchikhsya v obrazovatel’nykh organizatsiyakh» [Elektronnyi resur
5. 12. Правила организации и проведения соревнований обучающихся Российской Федерации «Школа безопасности» [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://static.mchs." target="_blank">https://static.mchs.</a> gov.ru/upload/site22/document_file/n7y3BunJFf.pdf (дата обращения: 18.01.2023).
6. Pravila organizatsii i provedeniya sorevnovanii obuchayushchikhsya Rossiiskoi Federatsii «Shkola bezopasnosti» [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://static.mchs.gov.ru/upload/" target="_blank">https://static.mchs.gov.ru/upload/</a> site22/document_file/n7y3BunJFf.pdf (data obrashcheniya: 18.01.2023).
7. 13. Прудников И. А. К вопросу о ценности знаний в области безопасности жизнедеятельности для обучающихся в условиях Сахалинской области / И. А. Прудников, А. Ю. Соболев // Современное образование в островном регионе: механизмы внедрения федерального госуд
8. Prudnikov I. A. K voprosu o tsennosti znanii v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti dlya obuchayushchikhsya v usloviyakh Sakhalinskoi oblasti / I. A. Prudnikov, A. Yu. Sobolev // Sovremennoe obrazovanie v ostrovnom regione: mekhanizmy vnedreniya feder
9. 14. Рабочая программа воспитания в ФГБОУ ВО «Сахалинский государственный университет». — Южно-Сахалинск : Сахалинский государственный университет, 2021. — 38 с.
10. Rabochaya programma vospitaniya v FGBOU VO «Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet». — Yuzhno-Sakhalinsk : Sakhalinskii gosudarstvennyi universitet, 2021. — 38 s.
11. 15. Соколова И. Ю. Личностный потенциал человека и его развитие в образовательном процессе жизнедеятельности [Электронный ресурс] / И. Ю. Соколова, Е. Е. Борисова // Современные наукоемкие технологии. — 2016. — № 6–2. — С. 421–426. — URL: <a href="https://top-tech" target="_blank">https://top-tech</a>
12. Sokolova I. Yu. Lichnostnyi potentsial cheloveka i ego razvitie v obrazovatel’nom protsesse zhiznedeyatel’nosti [Elektronnyi resurs] / I. Yu. Sokolova, E. E. Borisova // Sovremennye naukoemkie tekhnologii. — 2016. — № 6–2. — S. 421–426. — URL: <a href="https://top" target="_blank">https://top</a>
13. 16. Теоретические основы формирования общепрофессиональных компетенций студентов в воспитательном процессе образовательных организаций / И. В. Руденко, Л. В. Алиева, Ю. А. Кустов [и др.] ; под ред. И. В. Руденко, Л. В. Алиевой. — Москва : Академия естеств
14. Teoreticheskie osnovy formirovaniya obshcheprofessional’nykh kompetentsii studentov v vospitatel’nom protsesse obrazovatel’nykh organizatsii / I. V. Rudenko, L. V. Alieva, Yu. A. Kustov [i dr.] ; pod red. I. V. Rudenko, L. V. Alievoi. — Moskva : Akademiya
15. 17. Чиж А. Н. Внеучебная деятельность студентов в теории и истории высшего педагогического образования (1960–1980-е гг.) : дис. … д-ра пед. наук: 13.00.01 / А. Н. Чиж. — Луганск, 1998. — 258 с.
16. Chizh A.N.Vneuchebnaya deyatel’nost’ studentov v teorii i istorii vysshego pedagogicheskogo obrazovaniya (1960–1980-e gg.) : dis. … d-ra ped. nauk: 13.00.01 / A. N. Chizh. — Lugansk, 1998. — 258 s.
17. 18. Штолер А. В. Проблемы взаимодействия образовательной организации и организаций-работодателей в сфере культуры: опыт исследования / А. В. Штолер, Н. Н. Штолер, К. Л. Япринцева // Высшее образование в России. — 2022. — Т. 31, № 6. — С. 136–151. — DOI: 1
18. Shtoler A. V. Problemy vzaimodeistviya obrazovatel’noi organizatsii i organizatsiirabotodatelei v sfere kul’tury: opyt issledovaniya / A.V. Shtoler, N. N. Shtoler, K.L.Yaprintseva // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2022. — T. 31, № 6. — S. 136–151. — DOI:
19. 1. Абрамова С. В. Модель подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности / С. В. Абрамова // Ученые записки Университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2015. — № 1 (119). — С. 7–14. — DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.01.119.p7-14 — EDN: THYMCF
20. Abramova S.V.Model’ podgotovki pedagogov v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti/ S. V. Abramova // Uchenye zapiski Universiteta im. P. F. Lesgafta. — 2015. — № 1 (119). — S. 7–14. — DOI: 10.5930/issn.1994-4683.2015.01.119.p7-14 — EDN: THYMCF
21. 2. Абрамова С. В. Современные общие тенденции и факторы подготовки специалистов в образовательной области безопасности жизнедеятельности / С. В. Абрамова // Вестник Череповецкого государственного университета. — 2013. — № 4–1 (51). — С. 108–111. — EDN: RX
22. Abramova S. V. Sovremennye obshchie tendentsii i faktory podgotovki spetsialistov v obrazovatel’noi oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti / S. V. Abramova // Vestnik Cherepovetskogo gosudarstvennogo universiteta. — 2013. — № 4–1 (51). — S. 108–111. — E
23. 3. Абрамова С. В. Теоретические основы подготовки педагогов в области безопасности жизнедеятельности в контексте интенсификации образовательного процесса / С. В. Абрамова, Е. Н. Бояров, П. В. Станкевич // Безопасность жизнедеятельности: современные вызовы
24. Abramova S. V. Teoreticheskie osnovy podgotovki pedagogov v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti v kontekste intensifikatsii obrazovatel’nogo protsessa / S. V. Abramova, E. N. Boyarov, P. V. Stankevich // Bezopasnost’ zhiznedeyatel’nosti: sovremennye
25. 4. Абрамова С. В. Теория и практика подготовки бакалавров образования в области безопасности жизнедеятельности : монография / С. В. Абрамова. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2014. — 200 с. — EDN
26. Abramova S. V. Teoriya i praktika podgotovki bakalavrov obrazovaniya v oblasti bezopasnosti zhiznedeyatel’nosti : monografiya / S. V. Abramova. — Sankt-Peterburg : Rossiiskii gosudarstvennyi pedagogicheskii universitet im. A.I. Gertsena, 2014. — 200 s. —
27. 5. Болгар Н. Н. Интеграция учебной и внеучебной деятельности студентов колледжа как условие формирования общих компетенций студентов колледжа [Электронный ресурс] / Н. Н.Болгар, Т.В. Соловьев // Kant. — 2020. — №3 (36). — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/art
28. Bolgar N. N. Integratsiya uchebnoi i vneuchebnoi deyatel’nosti studentov kolledzha kak uslovie formirovaniya obshchikh kompetentsii studentov kolledzha [Elektronnyi resurs] / N. N. Bolgar, T. V. Solov’ev // Kant. — 2020. — № 3 (36). — URL: <a href="https://cyberle" target="_blank">https://cyberle</a>
29. 6. Вербицкий А. А. Теория контекстного образования как концептуальная основа реализации компетентностного подхода / А. А. Вербицкий // Коллекция гуманитарных исследований. — 2016. — № 2 (2). — С. 6–12. — EDN: WNDFTR
30. Verbitskii A. A. Teoriya kontekstnogo obrazovaniya kak kontseptual’naya osnova realizatsii kompetentnostnogo podkhoda / A. A. Verbitskii // Kollektsiya gumanitarnykh issledovanii. — 2016. — № 2 (2). — S. 6–12. — EDN: WNDFTR
31. 7. Дождиков А. В. О повышении эффективности системы конкурсов, грантов и олимпиад для российских студентов как элемента внеучебной деятельности / А. В. Дождиков, О. В. Чичерина // Высшее образование в России. — 2022. — Т. 31, № 10. — С. 25–43. — DOI: 10.3
32. Dozhdikov A. V. O povyshenii effektivnosti sistemy konkursov, grantov i olimpiad dlya rossiiskikh studentov kak elementa vneuchebnoi deyatel’nosti / A. V. Dozhdikov, O. V. Chicherina // Vysshee obrazovanie v Rossii. — 2022. — T. 31, № 10. — S. 25–43. — DO
33. 8. Дружинина Р. В. Внеучебная деятельность студентов как средство повышения качества профессиональной подготовки в вузе: на материале английского языка : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Р. В. Дружинина. — Санкт-Петербург, 2010. — 262 с.
34. Druzhinina R. V. Vneuchebnaya deyatel’nost’ studentov kak sredstvo povysheniya kachestva professional’noi podgotovki v vuze: na materiale angliiskogo yazyka : dis. … kand. ped. nauk: 13.00.08 / R. V. Druzhinina. — Sankt-Peterburg, 2010. — 262 s.
35. 9. Основная профессиональная образовательная программа высшего образования направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль “Безопасность жизнедеятельности и технология”» СахГУ, 2020 [Электронный ресурс]
36. Osnovnaya professional’naya obrazovatel’naya programma vysshego obrazovaniya napravleniya podgotovki 44.03.01 «Pedagogicheskoe obrazovanie (s dvumya profilyami podgotovki)», profil’ “Bezopasnost’ zhiznedeyatel’nosti i tekhnologiya”» SakhGU, 2020 [Elektron

Other articles