Published Date: 01.04.2023
Indicators Believe in a Just World in Older School Students and their Association with Academic Stress
Annotation
The prevalence in modern society of such phenomenon as a culture of violence causes emergence of new research trends. In order to comprehensively study this problem, it is necessary to take into account the interpersonal and intrapersonal aspects of the complex of personal relationships, the relationship of the individual with the surrounding reality, manifested in two forms: in the belief in the justice of the world as a whole, and in the belief of a person that the world is fair in relation to concrete to him.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 02/2023 |
Pages | 130-142 |
UDK | 159.99 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_2_130 |
Library
1. 10. Нартова-Бочавер С. К. Вера в справедливый мир и психологическое благополучие у глухих и слышащих подростков и взрослых [Электронный ресурс] / С. К. Нартова-Бочавер, М. Б. Подлипняк, А. Ю. Хохлова // Клиническая и специальная психология. — 2013. — Т. 2
2. Nartova-Bochaver S. K. Vera v spravedlivyi mir i psikhologicheskoe blagopoluchie u glukhikh i slyshashchikh podrostkov i vzroslykh [Elektronnyi resurs] / S. K. Nartova-Bochaver, M. B. Podlipnyak, A. Yu. Khokhlova // Klinicheskaya i spetsial’naya psikholog
3. 11. Реан А. А. Проявление агрессивности подростков в зависимости от пола и социально-экономического статуса семьи / А. А. Реан, И. А. Коновалов // Национальный психологический журнал. — 2019. — № 1. — С. 23–33. — DOI: 10.11621/npj.2019.0103
4. Rean A. A. Proyavlenie agressivnosti podrostkov v zavisimosti ot pola i sotsial’noekonomicheskogo statusa sem’i / A. A. Rean, I. A. Konovalov // Natsional’nyi psikhologicheskii zhurnal. — 2019. — № 1. — S. 23–33. — DOI: 10.11621/npj.2019.0103
5. 12. Староскольская Д. А. Взаимосвязь учебной успешности и эмоционального стресса у подростков / Д. А. Староскольская // Молодой ученый. — 2019. — № 11. — С. 128–130.
6. Staroskol’skaya D. A. Vzaimosvyaz’ uchebnoi uspeshnosti i emotsional’nogo stressa u podrostkov / D. A. Staroskol’skaya // Molodoi uchenyi. — 2019. — № 11. — S. 128–130.
7. 13. Сыманюк Э. Э. Иcследование учебного стресса и его связь с успеваемостью у учащихся старших классов / Э. Э. Сыманюк, Л. В. Оконечникова, Е. С. Малова // Педагогическое образование в России. — 2019. — № 8.
8. Symanyuk E. E. Icsledovanie uchebnogo stressa i ego svyaz’ s uspevaemost’yu u uchashchikhsya starshikh klassov / E. E. Symanyuk, L. V. Okonechnikova, E. S. Malova // Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. — 2019. — № 8.
9. 14. Улыбина Е. В. Связь веры в справедливый мир с отношением к академической нечестности у школьников с высокой и низкой лояльностью к читерству / Е. В. Улыбина, А. А. Токарева // Психологическая наука и образование. — 2022. — Т. 27, № 4. — С. 59–67. — DO
10. Ulybina E.V.Svyaz’ very v spravedlivyi mir s otnosheniem k akademicheskoi nechestnosti u shkol’nikov s vysokoi i nizkoi loyal’nost’yu k chiterstvu / E. V. Ulybina, A. A. Tokareva // Psikhologicheskaya nauka i obrazovanie. — 2022. — T. 27, № 4. — S. 59–67.
11. 15. Чербиева С. В. Особенности влияния учебного стресса на студенческую жизнь обучающихся разных курсов / С. В. Чербиева // Ученые записки Университета Лесгафта. — 2022. — № 4 (206).
12. Cherbieva S. V. Osobennosti vliyaniya uchebnogo stressa na studencheskuyu zhizn’ obuchayushchikhsya raznykh kursov / S. V. Cherbieva // Uchenye zapiski Universiteta Lesgafta. — 2022. — № 4 (206).
13. 16. Belief in a just world, teacher justice, and bullying behavior / M. Donat, S. Umlauft, C. Dalbert et al.// Aggressive Behavior. — 2012. — Vol. 38, No. 3. — P. 185–193. — DOI: 10.1002/ ab.21421
14. 17. Correia I. School bullying: Belief in a personal just world of bullies, victims and defenders / I. Correia, C. Dalbert // European Psychologist. — 2008. — Vol. 13, No. 4. — P. 249–254.
15. 18. General Belief in a Just World and Resilience: Evidence from a Collectivistic Culture / Wu M. S., Yan X., Zhou CH. et al.// European Journal of Personality. — 2011. — Vol. 25. — P. 431–442.
16. 19. Nartova-Bochaver S. Subjective well-being from a just-world perspective: A multi-dimensional approach in a student sample / S. Nartova-Bochaver, M. Donat, C. Rüprich // Frontiers in Psychology. — 2019.
17. 20. Russian adaptations of General and Personal Belief in a Just World Scales: Validation and psychometric properties / S. Nartova-Bochaver, M. Donat, N. Astanina et al. // Social Justice Research. — 2018. — Vol. 31, No. 1. — P. 61–84.
18. 1. Агеенкова Е.К.Личностные детерминанты агрессивности подростков / Е.К.Агеенкова, П. М. Ларионов, В. А. Волчёк // Психотерапия. — 2019. — № 2. — С. 86–94.
19. Ageenkova E. K. Lichnostnye determinanty agressivnosti podrostkov / E. K. Ageenkova, P. M. Larionov, V. A. Volchek // Psikhoterapiya. — 2019. — № 2. — S. 86–94.
20. 2. Аргунова В. Н. Влияние социально-стрессовых расстройств на представления о социальной справедливости и несправедливости / В. Н. Аргунова // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. — 2018. — № 3. — С. 82–85.
21. Argunova V. N. Vliyanie sotsial’no-stressovykh rasstroistv na predstavleniya o sotsial’noi spravedlivosti i nespravedlivosti / V. N. Argunova // Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo. Seriya: Sotsial’nye nauki. — 2018. — № 3. — S. 8
22. 3. Астанина Н. Б. Вера в справедливый мир как коррелят психологического благополучия подростков / Н. Б. Астанина // Клиническая и специальная психология. — 2016. — Т. 5, № 4. — C. 26–38. — DOI: 10.17759/psyclin.2016050402
23. Astanina N. B. Vera v spravedlivyi mir kak korrelyat psikhologicheskogo blagopoluchiya podrostkov / N. B. Astanina // Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya. — 2016. — T. 5, № 4. — C. 26–38. — DOI: 10.17759/psyclin.2016050402
24. 4. Астанина Н. Б. Вера в справедливый мир как мировоззренческая установка: понятие и функции / Н. Б. Астанина // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. — 2020. — № 1. — C. 47–49.
25. Astanina N. B. Vera v spravedlivyi mir kak mirovozzrencheskaya ustanovka: ponyatie i funktsii / N. B. Astanina // Vestnik Voronezhskogo instituta ekonomiki i sotsial’nogo upravleniya. — 2020. — № 1. — C. 47–49.
26. 5. Астанина Н. Б. Психология справедливости у российских законопослушных подростков и подростков с противоправным поведением : монография / Н. Б. Астанина. — Воронеж : Ритм, 2018. — 220 с.
27. Astanina N. B. Psikhologiya spravedlivosti u rossiiskikh zakonoposlushnykh podrostkov i podrostkov s protivopravnym povedeniem : monografiya / N. B. Astanina. — Voronezh : Ritm, 2018. — 220 s.
28. 6. Астанина Н. Б. Вера в справедливый мир и чувствительность к справедливости у взрослых людей с глубокими нарушениями зрения [Электронный ресурс] / Н. Б. Астанина, С. А. Голубева // Клиническая и специальная психология. — 2014. — Т. 3, № 2. — URL: <a href="https:" target="_blank">https:</a>
29. Astanina N. B. Vera v spravedlivyi mir i chuvstvitel’nost’ k spravedlivosti u vzroslykh lyudei s glubokimi narusheniyami zreniya [Elektronnyi resurs] / N.B.Astanina, S.A. Golubeva // Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya. — 2014. — T. 3, № 2. — URL:
30. 7. Калинкина П. А. Учебный стресс школьников старших классов / П. А. Калинкина // Вестник науки. — 2022. — Т. 1, № 12 (57). — С. 324–331.
31. Kalinkina P. A. Uchebnyi stress shkol’nikov starshikh klassov / P. A. Kalinkina // Vestnik nauki. — 2022. — T. 1, № 12 (57). — S. 324–331.
32. 8. Ларионов П. М. Агрессия и вера в справедливый мир у подростков из Беларуси и Украины: сравнительный анализ / П. М. Ларионов, Е. К. Агеенкова, В. С. Смеян // Клиническая и специальная психология. — 2021. — Т. 10, № 1. — C. 150–179. — DOI: 10.17759/ cpse
33. Larionov P. M. Agressiya i vera v spravedlivyi mir u podrostkov iz Belarusi i Ukrainy: sravnitel’nyi analiz/ P.M.Larionov, E.K.Ageenkova, V.S.Smeyan// Klinicheskaya i spetsial’naya psikhologiya. — 2021. — T. 10, № 1. — C. 150–179. — DOI: 10.17759/ cpse.20
34. 9. Милешина Е. А. Психологические особенности учебного стресса и способы его профилактики / Е. А. Милешина // Будущее науки — 2022 : сб. трудов конференции (Курск, 21–22 апреля 2022 г.). — Курск, 2022. — С. 160–164.
35. Mileshina E. A. Psikhologicheskie osobennosti uchebnogo stressa i sposoby ego profilaktiki / E. A. Mileshina // Budushchee nauki — 2022 : sb. trudov konferentsii (Kursk, 21–22 aprelya 2022 g.). — Kursk, 2022. — S. 160–164.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal