Published Date: 01.04.2023

Применение менторинга в системе отечественного дошкольного образования

Annotation

Актуальность статьи заключается в исследовании понимания менторинга с точки зрения теории и практики применения руководителями и менти-педагогами в системе образования Российской Федерации. В наших прежних исследованиях мы рассматривали коэффициенты развития личности педагога, такие как интеллектуальное развитие, эмоциональное развитие, духовность, сказывающиеся на формировании управленческих и исполнительских качеств личности. Мы также приводили примеры отечественных и западных подходов развития научных основ менторинга, изучали пространственную среду: период развития в пандемию, средства цифрового обучения и взаимодействия с педагогическим составом, а также переход из цифровой среды в привычный, академический формат. На сегодняшний день актуальной оказалась тема применения менторинга на практике, понимание его в теории, а также изучение аспектов, подходящих для отечественного обучения. Целью данного исследования является анализ ответов респондентов по вопросу применения менторинга в практике дошкольной образовательной организации.



Library

1. Габдулхаков В. Ф. О технологиях педагогического образования в федеральных университетах / В. Ф. Габдулхаков // Сборник тезисов профессорского форума. — Москва, 2019. — С. 162–164.
2. Гарифуллина А. М. Научные основы менторинга в системе дошкольного образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина, С. Н. Башинова // Казанский педагогический журнал. — 2019. — № 6. — С. 89–93.
3. Гарифуллина А. М. Реализация научных основ менторинга в американской системе дошкольного образования / А. М. Гарифуллина. — Текст: непосредственный // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2020. — № 1. — С. 179–185.
4. Гарифуллина А. М. Менторинг — тайм-менеджмент для дошкольной организации в условиях цифровизации образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина. — Текст: непосредственный // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2021. — № 1. — С
5. Гарифуллина А. М. Менторинг — инструмент для системы высшего педагогического образования Российской Федерации / А. М. Гарифуллина // Проблемы современного педагогического образования : сб. науч. трудов. — № 71–1. — Ялта : Гуманитарнопедагогическая акад
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ / Д. Гоулман. — Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 380 с.
7. Гоулман Д. Эмоциональное лидерство : Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Д. Гоулман, Р. Бояцис, Э. Макки. — Москва : Альпина Паблишер, 2017. — 420 с.
8. Кларин М. В. Сто лет исследовательского обучения в России : метод. пособие / М. В. Кларин // Психолого-педагогический поиск. — 2016. — № 1 (37). — 140 с. — Текст : непосредственный.
9. Менторинг в работе по развитию инновационной деятельности студентов [Электронный ресурс] / В. Ф. Габдулхаков, А. Ф. Зиннурова, А. М. Гарифуллина и др. // Современные проблемы науки и образования. — 2023. — № 1. — URL: <a href="https://scienceeducation.ru/ru/art" target="_blank">https://scienceeducation.ru/ru/art</a>
10. Сенге П. О. Пятая дисциплина : Искусство и практика самообучающейся организации / П. О. Сенге. — Москва : Олимп-Бизнес, 2003. — 172 с.
11. Enhancing mentoring experiences through e-mentoring: a systematic scoping review of e-mentoring programs between 2000 and 2017 // J. Y. Chong, A. H. Ching, Y. Renganathan et al. // Advances in Health Sciences Education. — 2020. — Vol. 25. — Р. 195–226
12. Goleman D. Social Intelligence / D. Goleman. — USA : Mithler, 1994. — 226 p. — Text : unmediated.

Other articles