Published Date: 30.03.2023

Индивидуально-психологические аспекты профилактики кибератак на подростков

Annotation

В статье представлен психологический анализ кибератак, описываются психологические механизмы влияния кибератак на подростков в интернет-среде и их последствия. Выявлены и обоснованы психологические условия профилактики и предотвращения кибератак на подростков и преодоление их последствий. Показаны примерные методики по кибербезопасности.



Library

1. 1. Алексеева И. Ю. Что такое компьютерная этика? / И. Ю. Алексеева, Е. Н. Шклярик // Вопросы философии. — 2007. — № 9. — С. 60–72.
2. 2. Баранов А. А. Психологический анализ причин подросткового кибербуллинга / А. А. Баранов, С. В. Рожина // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия. Психология. Педагогика. — 2015. — Т. 25, № 1. — С. 37–41.
3. 3. Белкин Ф. А. Геймификация в образовании / Ф. А. Белкин // Современная зарубежная психология. — 2016. — Т. 5, № 3. — С. 28–34.
4. 4. Карепова Э. В. Феномен зависти: палач и жертва в одном чувстве [Электронный ресурс] / Э. В. Карепова // ПСИ-ФАКТОР. — URL: <a href="http://psyfactor.org/" target="_blank">http://psyfactor.org/</a> lib/envy.htm (дата обращения: 10.05.2023).
5. 5. Кузнецова О. В. Компаративный анализ направлений исследований в области киберпсихологии в России и за рубежом / О. В. Кузнецова, Н. И. Скрыльникова // Современная зарубежная психология. — 2017. — № 6 (4). — С. 66–76.
6. 6. McAfee: исследование «Подростки за компьютером — 2014: вопросы защиты личной информации, общения в социальных сетях и кибербуллинга» [Электронный ресурс] // Технологии в образовании: новости и события. — URL: <a href="http://educationevents." target="_blank">http://educationevents.</a> ru/2014/06/19/mcafe
7. 7. Носков Ю. Г. Опасность и безопасность с позиции деятельностного подхода / Ю. Г. Носков // Информационный сборник «Безопасность». — 1998. — № 1–2. — С. 45.
8. 8. Рубцова О. В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Часть первая) / О.В.Рубцова // Культурно-историческая психология.— 2019.— №15 (3).— С. 117–124.
9. 9. Солдатова Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик. — Москва : Смысл, 2017. — С. 70.
10. 10. An Introduction to Cyberpsychology / I. Connolly, M. Palmer, H. Barton, G. Kirwan (Eds.). — Routledge, 2016. — P. 136–144.
11. 11. What Causes Teens to Become Cyber Bullies? [Electronic resource] // GoodTherapy.Org. — URL: <a href="http://www.goodtherapy.org/blog/teenscyber-bullying-risk-factors-1025123" target="_blank">http://www.goodtherapy.org/blog/teenscyber-bullying-risk-factors-1025123</a> (date of the application: 25.04.2023).
12. 12. Gordon S. 8 Reasons Why Kids Cyberbully Others [Electronic resource] / S. Gordon // About Health. — URL: <a href="http://bullying.about.com/od/Cyberbullying/a/8-Reasons-Why-KidsCyberbully-Others.htm" target="_blank">http://bullying.about.com/od/Cyberbullying/a/8-Reasons-Why-KidsCyberbully-Others.htm</a> (date of the application: 25.04.2023).
13. 13. Norman K. L. Cyberpsychology: An Introduction to Human-Computer Interaction / K. L. Norman. — Cambridge University Press, 2017. — P. 68–75.
14. 14. Suler J. Psychology of the Digital Age: Humans Become Electric. Cambridge University Press. Whitty, M. T., Young, G. (Eds). Cyberpsychology: The Study of Individuals, Society and Digital Technologies. — BPS Blackwell, 2016. — P. 37–49.

Other articles