Published Date: 30.03.2023

Методологические подходы к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте

Annotation

В статье анализируются две противоположные точки зрения на определение понятия «стиль жизни», а также выявляется сущность понятия «культурный ландшафт». Отмечается уникальная роль культурных ландшафтов в процессе формирования стиля жизни студенческой молодежи. В качестве ведущих методологических подходов к определению уровня стиля жизни студентов в культурном ландшафте в статье представлены коэволюционный предметно-деятельностный, трансдисциплинарный, интегральный, ситуационно-интегральный, культурно-экологический и ландшафтно-средовой методологические подходы. Подробно описана интегральная диагностическая карта стиля жизни, а также карта комплексной оценки проектов, включающей задачи, критерии их решения и показатели эффективности.



Library

1. 1. Винокурова Н. Ф. Геоэкологическое образование для устойчивого развития: теория и образовательная практика / Н. Ф. Винокурова // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 71–2. — С. 96–99.
2. 2. Гаськова М. И. Трансформация ценностного сознания населения современной России в постсоветское время в контексте постнеклассической науки (на примере интегрального подхода К. Уилбера) / М. И. Гаськова // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2
3. 3. Моисеев Н. Н. Думая о будущем / Н. Н. Моисеев // Экология и жизнь. — 2002. — № 1 (24). — С. 4–7.
4. 4. Панов В. И. Экопсихологические предпосылки изучения психической активности / В. И. Панов // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. — 2014. — Т. 3, № 3. — С. 214–224.
5. 5. Преображенский В. С. Я — географ / В. С. Преображенский. Из творческого наследия. — Москва : ГЕОС, 2001. — Т. 2.
6. 6. Рагулина М. В. Культурный ландшафт: интегральный взгляд / М. В. Рагулина. — Москва, 2015.

Other articles