Published Date: 30.03.2023

Мотивация будущих педагогов к развитию мультипотенциальных способностей

Annotation

В статье раскрывается важность мотивационной составляющей для подготовки конкурентоспособных педагогов в условиях постоянно меняющегося мира, акцентируется внимание на мотивации будущего педагога к развитию мультипотенциальных способностей на различных стадиях его обучения в вузе. Глубинные интервью, проведенные среди обучающихся 1–4-го курсов Института психологии и образования Казанского федерального университета, выявили наиболее важные группы мотивов студентов к развитию мультипотенциальных способностей, а также различия между мотивами у студентов первых и последних курсов. Данная работа вносит свой вклад в исследования, посвященные вопросам развития мультипотенциальных способностей будущих педагогов в системе высшего образования, предоставляя новые данные о мотивах, которые побуждают студентов участвовать в различных видах деятельности в процессе обучения в вузе для приобретения новых навыков и компетенций.



Library

1. 1. Андреев В. И. Конкурентология / В. И. Андреев. — Казань : Центр инновационных технологий, 2013. — 468 с.
2. 2. Вапник Э. Мультипотенциалы: руководство для тех, кто уже вырос, но так и не решил, кем хочет стать / Э. Вапник. — Москва : Эксмо, 2020. — 256 с.
3. 3. Гарифуллина А. М. Сущностно-содержательная характеристика мультипотенциальности педагога / А. М. Гарифуллина, Р. А. Валеева // VII Международный форум по педагогическому образованию : сб. науч. трудов. — Казань, 2021. — Т. 4. — С. 90–96.
4. 4. Гарифуллина А. М. Актуализация проблемы развития мультипотенциальных способностей будущих педагогов в процессе обучения в вузе / А. М. Гарифуллина, Р. А. Валеева // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы Всерос. науч
5. 5. Гарифуллина А. М. Мультипотенциалы, или VUCA-учитель в цифровую эпоху развития высшего образования / А. М. Гарифуллина, Р. А. Валеева // VI Международная научно-практическая конференция «Проблемы образования. Современные образовательные подходы» : сбор
6. 6. Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — Москва : Логос, 2000. — 384 с.
7. 7. Сарсенбаева Б. И. Педагогическое сопровождение профессионального самосовершенствования будущего учителя : дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08 / Б. И. Сарсенбаева. — Москва, 2006. — 416 с.
8. 8. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика : учебник для академического бакалавриата / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — Москва : Юрайт, 2017. — 510 с.
9. 9. Халфиева А. Р. Взаимосвязь психических состояний и регуляторно-личностных свойств студентов различных курсов обучения / А. Р. Халфиева // В сб. : VII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности. Сборник стат
10. 10. Черных Я. В. Проблема развития универсального человека в педагогике XXI века / Я. В. Черных // Шаг в науку : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конференции с участием студентов (Грозный, 10 октября 2020 г.). — Грозный, Махачкала : Чеченский гос
11. 11. Шадриков В. Д. Психология способностей / В. Д. Шадриков / Психология индивидуальных различий : хрестоматия / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. — Москва : ACT ; Астрель, 2008. — С. 64–80.
12. 12. Щуркова Н. Е. Педагогика. Воспитательная деятельность педагога : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Е. Щуркова. — Москва : Юрайт, 2019. — 320 с.
13. 13. Araki M. E. Polymathy: A New Outlook / M. E. Araki // Journal of genius and eminence. — 2018. — Vol. 3 (1). — P. 66–82.
14. 14. Valeeva R. A. Motivation of Student Teachers’ Professional Career / R. A. Valeeva et al. // Education and Self Development. — 2022. — Vol. 17, Is. 3. — P. 169–186.
15. 15. Root-Bernstein R. Life stages of creativity. The Encyclopedia of creativity (2nd ed.) / R. Root-Bernstein, M. Root-Bernstein. — Cambridge, MA : Academic Press, 2011. — P. 47–55.

Other articles