Published Date: 31.12.2022

Моделирование процесса формирования иноязычных лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей

Annotation

В современной образовательной среде моделирование является эффективным методом исследования и оптимального конструирования объекта или явления. В статье метод моделирования определяется как специфический метод познания, включающий в себя построение моделей, их изучение для получения новых сведений об исследуемом явлении. 154 Раскрывается авторская модель формирования иноязычных лингвистических способностей детей дошкольного возраста в условиях совместной деятельности педагога, детей и родителей, обосновывается возможность внедрения разработанной модели в систему обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.



Library

1. 1. Краевский В. В. Педагогическая теория. Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. — Волгоград : Перемена, 1996. — 76 с.
2. 2. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ / В. В. Краевский. — М. : Педагогика, 1997. — 264 с.
3. 3. Лисьев Г. А. Проблема подготовки будущих учителей к педагогическому мониторингу / Г. А. Лисьев. — Магнитогорск : МаГУ, 2000. — 109 с.
4. 4. Маякова Е. В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку: на материале английского языка : дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Маякова. — М., 2006. — 247 с.
5. 5. Михеев В. И. Методы измерения в педагогических исследованиях / В. И. Михеев. — М. : Издательский центр АПО, 2002. — 48 с.
6. 6. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://government.ru/docs/all/92699" target="_blank">http://government.ru/docs/all/92699</a> (дата обращения: 01.05.2022).
7. 7. Сергеева Н. Н. Модель обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в природа-деятельностном контексте / Н. Н. Сергеева, Е. В. Копылова, Г. В. Буянова // Язык и культура. — 2019. — № 45. — С. 250–263.
8. 8. Солдатенко К. Ю. Формирование иноязычных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / К. Ю. Солдатенко. — М., 2019. — 230 с.
9. 9. Спиридонова А. В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / А. В. Спиридонова. — Челябинск, 2010. — 201 с.
10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http" target="_blank">http</a>
11. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://base.garant.ru/70291362" target="_blank">https://base.garant.ru/70291362</a> (дата обращения: 01.05.2022).
12. 12. Штофф В. А. Моделирование и философия. — М.-Л. : Наука, 1966. — 302 с. 13. Щипицына А. С. Формирование лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / А. С. Щипицына, Л. В. Коломийченко. — Пермь, 2022.

Other articles