Published Date: 01.01.2023

Modeling the Process of Formation of Foreign Language Linguistic Abilities in Children of Senior Preschool Age in the Context of Joint Activities of a Teacher, Children and Parents

Annotation

In the modern educational environment, modeling is an effective method of research and optimal design of an object or phenomenon. In this article, the modeling method is defined as a specific method of cognition, which includes the construction of models, their study in order to obtain new information about the phenomenon under study. The author’s model of the formation of foreign language linguistic abilities of preschool children in the conditions of joint activities of a teacher, children and parents is revealed, the possibility of introducing the developed model into the system of teaching a foreign language to children of preschool age is substantiated.




Library

1. 13. Shchipitsyna A. S. Formirovanie lingvisticheskikh sposobnostei detei starshego doshkol’nogo vozrasta: ucheb.-metod. posobie / A. S. Shchipitsyna, L. V. Kolomiichenko. — Perm’, 2022.
2. 12. Shtoff V. A. Modelirovanie i filosofiya. — Moskva- Leningrad : Nauka, 1966. — 302 s.
3. 11. Federal’nyi zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiiskoi Federatsii» [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="https://base.garant.ru/70291362" target="_blank">https://base.garant.ru/70291362</a> (data obrashcheniya: 01.05.2022).
4. 10. Federal’nyi gosudarstvennyi obrazovatel’nyi standart doshkol’nogo obrazovaniya (utv. prikazom Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17 oktyabrya 2013 g. № 1155) s izmeneniyami i dopolneniyami ot 21 yanvarya 2019 g. [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dos
5. 9. Spiridonova A. V. Obuchenie detei rannego vozrasta inostrannomu yazyku v protsesse dopolnitel’nogo obrazovaniya : dis. … kand. ped. nauk / A. V. Spiridonova. — Chelyabinsk, 2010. — 201 s.
6. 8. Soldatenko K. Yu. Formirovanie inoyazychnykh kommunikativnykh umenii u detei starshego doshkol’nogo vozrasta : dis. … kand. ped. nauk / K. Yu. Soldatenko. — Moskva, 2019. — 230 s.
7. 7. Sergeeva N. N. Model’ obucheniya inostrannomu yazyku detei starshego doshkol’nogo vozrasta v priroda-deyatel’nostnom kontekste / N. N. Sergeeva, E. V. Kopylova, G. V. Buyanova // Yazyk i kul’tura. — 2019. — № 45. — S. 250–263.
8. 6. Rasporyazhenie Pravitel’stva RF ot 25 avgusta 2014 g. № 1618-r «Ob utverzhdenii Kontseptsii gosudarstvennoi semeinoi politiki v RF na period do 2025 g.» [Elektronnyi resurs]. — Rezhim dostupa: <a href="http://government.ru/docs/all/92699" target="_blank">http://government.ru/docs/all/92699</a> (data obrashcheniya: 01
9. 5. Mikheev V. I. Metody izmereniya v pedagogicheskikh issledovaniyakh / V. I. Mikheev. — Moskva : Izdatel’skii tsentr APO, 2002. — 48 s.
10. 4. Mayakova E. V. Deyatel’nostnaya strategiya obucheniya doshkol’nikov inostrannomu yazyku: na materiale angliiskogo yazyka : dis. ... kand. ped. nauk / E. V. Mayakova. — Moskva, 2006. — 247 s.
11. 3. Lis’ev G. A. Problema podgotovki budushchikh uchitelei k pedagogicheskomu monitoringu / G. A. Lis’ev. — Magnitogorsk : MaGU, 2000. — 109 s.
12. 2. Kraevskii V. V. Problemy nauchnogo obosnovaniya obucheniya: metodologicheskii analiz / V. V. Kraevskii. — Moskva : Pedagogika, 1997. — 264 s.
13. 1.Kraevskii V. V. Pedagogicheskaya teoriya. Chto eto takoe? Zachem ona nuzhna? Kak ona delaetsya? / V. V. Kraevskii. — Volgograd : Peremena, 1996. — 76 s.
14. 13. Щипицына А. С. Формирование лингвистических способностей детей старшего дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / А. С. Щипицына, Л. В. Коломийченко. — Пермь, 2022.
15. 12. Штофф В. А. Моделирование и философия. — М.-Л. : Наука, 1966. — 302 с.
16. 11. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://base.garant.ru/70291362" target="_blank">https://base.garant.ru/70291362</a> (дата обращения: 01.05.2022).
17. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http" target="_blank">http</a>
18. 9. Спиридонова А. В. Обучение детей раннего возраста иностранному языку в процессе дополнительного образования : дис. … канд. пед. наук / А. В. Спиридонова. — Челябинск, 2010. — 201 с.
19. 8. Солдатенко К. Ю. Формирование иноязычных коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста : дис. … канд. пед. наук / К. Ю. Солдатенко. — М., 2019. — 230 с.
20. 7. Сергеева Н. Н. Модель обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в природа-деятельностном контексте / Н. Н. Сергеева, Е. В. Копылова, Г. В. Буянова // Язык и культура. — 2019. — № 45. — С. 250–263.
21. 6. Распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в РФ на период до 2025 г.» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://government.ru/docs/all/92699" target="_blank">http://government.ru/docs/all/92699</a> (дата обращения: 01.05.2022).
22. 5. Михеев В. И. Методы измерения в педагогических исследованиях / В. И. Михеев. — М. : Издательский центр АПО, 2002. — 48 с.
23. 4. Маякова Е. В. Деятельностная стратегия обучения дошкольников иностранному языку: на материале английского языка : дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Маякова. — М., 2006. — 247 с.
24. 3. Лисьев Г. А. Проблема подготовки будущих учителей к педагогическому мониторингу / Г. А. Лисьев. — Магнитогорск : МаГУ, 2000. — 109 с.
25. 2. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: методологический анализ / В. В. Краевский. — М. : Педагогика, 1997. — 264 с.
26. 1. Краевский В. В. Педагогическая теория. Что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? / В. В. Краевский. — Волгоград : Перемена, 1996. — 76 с.

Other articles