Published Date: 01.01.2023

Перспективные направления руководства самостоятельной познавательной деятельностью обучающихся в военных вузах России

Annotation

Статья посвящена вопросам организации самостоятельной творческой деятельности курсантов с целью формирования познавательного потенциала. Описаны организационные условия активизации научно-исследовательского потенциала курсантов и условия их реализации. Рассматриваются формы самостоятельной научно-исследовательской деятельности курсантов: создание портфолио, участие в тематических олимпиадах, подготовка научных докладов и рефератов и др. Указаны пути развития научного мировоззрения курсантов.



Library

1. Алёхин И. А. Сущность и содержание индивидуализации обучения иностранному языку курсантов военных вузов / И. А. Алёхин, С. Н. Нечаева, Н. В. Пахомова // Мир образования — образование в мире. — 2020. — № 2 (78). — С. 193–198.
2. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И. А. Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования — образование в мире. — 202
3. Алёхин И. А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 1–2 (54). — С. 135–146.
4. Алёхин И. А. Внедрение учебных информационно-дидактических систем в образовательную деятельность высших учебных заведений / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 3 (55). — С. 147–153. — DOI: 1
5. Алёхин И. А. Современная методика формирования основ научного мировоззрения у иностранных военнослужащих в процессе обучения в военных вузах Российской Федерации / И. А. Алёхин, И. С. Измайлова, Ю. А. Ленев // Мир образования — образование в мире. — 20
6. Андреев В. И. Концепция, законы и идеология гарантированного качества образования на основе творческого саморазвития человека (акмеоквалитология образования) / В. И. Андреев. — Казань : Центр инновационных технологий, 2013. — С. 207.
7. Барсукова Н. К. Формирование научного мировоззрения студентов в образовательном процессе вуза : дис. ... канд. пед. наук / Н. К. Барсукова. — Новокузнецк, 2007. — С. 107.
8. Бурнышев Е. К. Цифровая трансформация военного образования / Е. К. Бурнышев, О. К. Шевченко // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 2 (82). — С. 61–72.
9. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Т. Н. Герасимова и др. — 1-е изд. — М. : Юрайт, 2022. — 415 с. — (Серия 76, Высшее образование).
10. Елагина
11. В. С. Организация исследовательской
12. деятельности
13. курсантов военного вуза / В. С. Елагина // Международный журнал экспериментального образования. — 2017. — № 11. — С. 13.
14. Измайлова Н. В. Анализ уровня сформированности научного мировоззрения у иностранных курсантов / Н. В. Измайлова, Н. Л. Борисова, И. С. Измайлова // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 4 (84). — С. 115–121. — DOI: 10.51944/2073-8536_2021_
15. Измайлова Н. В. Анализ результатов педагогического эксперимента по повышению уровня сформированности научного мировоззрения у иностранных курсантов военных вузов РФ с применением методов математической статистики / Н. В. Измайлова, Н. Л. Борисова, И.
16. Сайтбагина Л. А. Развитие исследовательской деятельности студентов вуза в условиях проблемно-концентрированного обучения : дис. … канд. пед. наук / Л. А. Сайтбагина. — Омск, 2017. — 207 c.

Other articles