Published Date: 31.12.2022

О факторах мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию

Annotation

Актуальность представленного исследования детерминирована фактом того, что педагоги — это профессионально-социальная группа, находящаяся в непосредственном взаимодействии с новым поколением, которому предстоит строить наше всеобщее будущее; от профессиональной мотивации педагогов зависит эффективность образовательного процесса, ценности и ценностные ориентации обучающихся, их образ жизни. Целью статьи 33 выступает выявление объективных и субъективных факторов мотивации педагогов к интеллектуально-творческому, профессионально-личностному саморазвитию и карьерному росту, а задачами — определение обстоятельств, препятствующих их всестороннему самосовершенствованию, рассмотрение путей их преодоления.



Library

1. 12. Крисковец
2. 23. Kazakova U. A. Priorities of vocational training of educators of engineering universities in the formation of their psychological and pedagogical competency / U. A. Kazakova, V. V. Kondratyev, M. N. Kuznetsova // In the collection: Mobility for Smart
3. 22. Kazakova U. A. Psychological and pedagogical training of teachers of engineering universities in the framework of additional professional education / U. A. Kazakova, I. A. Alekhin // In the collection: Integrating Engineering Education and Humanities
4. 21. Ядов В. А. Мотивация труда: проблемы и пути исследования // Советская социология. — М. : Наука, 1982. — Т. 2.
5. 20. Шевко О. Н. Новые подходы к исследованию профессиональной мотивации педагогов / О. Н. Шевко / Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). — 2011. — № 2. — С. 241–246.
6. 19. Ферапонтова М. В. Идея нравственного развития в контекстном подходе А. А. Вербицкого / М. В. Ферапонтова // В сб. : Актуальные вопросы контекстного образования : материалы круглого стола, посвященного памяти академика РАО, доктора педагогических наук,
7. 18. Скутина Т. В. Профессиональная мотивация педагогов средней школы / Т. В. Скутина, М. С. Спиридонова, Г. Г. Дулинец и др. // Психология и психотехника. — 2022. — № 4. — С. 119–134.
8. 17. Пронина Н. А. Профессиональная мотивация педагога вуза как фактор личностного и профессионального роста / Н. А. Пронина // Наука и школа. — 2022. — № 5. — С. 98–106.
9. 16. Новикова Г.В.Профессиональное здоровье и мотивация труда педагогов / Г.В.Новикова // Вестн. Моск. ун-та. Серия 20, Педагогическое образование.— 2014.— №4.— С.82–88.
10. 15. Мычко Е. И. Факторы мотивации профессионального роста педагогов / Е. И. Мычко, О. В. Кайгородова // Калининградский вестник образования. — 2019. — №3. — С. 24–29.
11. 14. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу ; пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухиной. — СПб. : Питер, 2021. — 399 с.
12. 13. Ларионова М. А. Взаимосвязь рефлексивности и профессиональной мотивации современного педагога / М. А. Ларионова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. — 2015. — № 3. — С. 105–109.
13. Т. Н. Особенности управления мотивацией профессионального карьерного развития учителя / Т. Н. Крисковец // Интеллект. Инновации. Инвестиции. — 2012. — № 4. — С. 122–126.
14. 1. Алёхин И. А. Интегративно-фундаментальный аспект проблематики педагогической подготовки преподавателей технических вузов в международной образовательной практике / И. А. Алёхин, У. А. Казакова // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 2 (74)
15. 11. Коломиец О. М. Технология развития педагогической деятельности в образовательном учреждении / О. М. Коломиец // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова. Серия: Педагогика и психология. — 2011. — № 4. — С. 15–18.
16. 10. Казакова У. А. Теоретико-методологические основания модели профессионально педагогической культуры преподавателей вузов / У. А. Казакова, Ю. М. Кудрявцев, В. В. Майстренко, Я. В. Орехов // Мир образования — образование в мире. — 2019. — № 1 (73). — С.
17. 9. Жданова Н. Е. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагогов / Н. Е. Жданова // Московский экономический журнал. — 2018. — № 4. — С. 593–598.
18. 8. Дреер Р. Концепция инженерного образования для устойчивого развития общества / Р. Дреер, В. В. Кондратьев, У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // В сб. : Инновационные технологии в транспортном и химическом машиностроении : матер. ХII Междунар. науч.техн.
19. 7. Галиханов М. Ф. Психолого-педагогическая подготовка преподавателей инженерных вузов в рамках дополнительного профессионального образования / М. Ф. Галиханов, У. А. Казакова, Е. С. Мищенко // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. В
20. 6. Виноградова Г. А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога / Г. А. Виноградова // Вестник СамГУ. — 2015. — № 4 (126). — С. 197–200.
21. становление новой педагогической парадигмы / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 8. — С. 28–31.
22. 5. Вербицкий А. А. Кросс-культурный контекст образования и
23. 4. Богоудинова Р. З. Профессиональная подготовка специалистов к новым технологическим условиям / Р. З. Богоудинова, У. А. Казакова // Бизнес. Образование. Право. — 2022. — № 4 (61). — С. 371–375.
24. 3. Алёхин И. А. Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования — образование в мире. — 2021. — №
25. 2. Алёхин И. А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 1–2 (54). — С. 135–146.

Other articles