Published Date: 30.03.2023

Диалогическая педагогика как ценность в трудах Н. А. Асташовой

Annotation

В статье представлены основные результаты многолетней научной деятельности известного педагога и деятеля педагогического образования Н. А. Асташовой по исследованию феномена диалогической педагогики. Тематика включена в более широкий спектр ее научных интересов, связанных с проблемой развития личности будущего учителя и ценностных ориентаций в образовательной системе. Н. А. Асташовой принадлежит заслуга научного обоснования концепции педагогической аксиологии, разработки типологии ценностей, которую можно использовать в качестве инструмента аксиологического моделирования. Заслуживают внимания характеристика особенностей аксиосферы современного учителя, анализ когнитивной, эмоциональной и поведенческой подсистем личностных ценностных ориентаций педагога. Она также выделила концептуальные идеи формирования диалогового пространства образования, определила методологические инструменты исследования диалогической педагогики.



Library

1. 1. Асташова, Н. А. Аксиологическое образование современного учителя: методология, концепция, модели и технологии развития : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Асташова Надежда Александровна. — Брянск, 2001. — 498 с. — EDN: MCXVBM
2. 2. Асташова, Н. А. Концептуальные основы диалогической педагогики / Н. А. Асташова // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 3 (47). — С. 15–29. — EDN: UZBIDL
3. 3. Асташова, Н. А. Развитие аксиосферы будущих педагогов в условиях диалогового пространства образования : монография / Н. А. Асташова. — Брянск : РИО БГУ : Белобережье, 2018. — 240 с.
4. 4. Педагогика и образование в зеркале исторической рефлексии : кол. монография / Н. Б. Баранникова, М. А. Полякова, В. К. Пичугина [и др.] ; Министерство образования Московской области, Академия социального управления, Кафедра педагогики. — Москва : Акаде
5. 5. Подготовка профессионала XXI века: теоретические поиски и эффективные практики : монография / под ред. А. В. Антюхова, С. К. Бондыревой. — Москва : МПСУ ; Брянск : БГУ, 2020. — 257 с.
6. 6. Романов, А. А. Памяти Эдуарда Дмитриевича Днепрова / А. А. Романов // Психолого-педагогический поиск. — 2015. — № 1 (33). — С. 204–212. — EDN: TPXCCD
7. 7. Романов, А. А. Реформатор образования России конца ХХ века / А. А. Романов // Педагогика. — 2015. — № 3. — С. 95–102. — EDN: TXNCMZ
8. 8. Романов, А. А. История учит. Учимся ли мы у нее? / А. А. Романов // Психолого-педагогический поиск. — 2017. — № 4 (44). — С. 5–12. — EDN: ZWMQRR
9. 9. Романов, А. А. Творцы гуманистической педагогики / А. А. Романов // Психолого-педагогический поиск. — 2018. — № 3 (47). — С. 5–14. — EDN: LZLXFJ
10. 10. Романов, А. А. Интегральный результат профессионального братства ученых (к 15-летию журнала «Психолого-педагогический поиск») / А. А. Романов // Психолого-педагогический поиск. — 2019. — № 4 (52). — С. 17–33. — EDN: PGTMNN
11. 11. Романов, А. А. Время диалога с предшественниками / А. А. Романов // Стратегия и тактика подготовки современного педагога в условиях диалогового пространства образования : сб. науч. ст. — Брянск, 2020. — С. 46–52. — EDN: UJYRDG
12. 12. Astashova, N. A. Strategic Guidelines of the Educational Interactive Environment as a Basis to Develop the Axiosphere of a Future Teacher / N. A. Astashova, S. K. Bondyreva, O. V. Malkina // Journal of Fundamental and Applied Sciences. — 2017. — Vol.

Other articles