Published Date: 29.11.2022

Identification, Substantiation and Systematization of the Criteria for the Effectiveness of the Problem-activity Approach to Training in Higher Military School

Annotation

The article is devoted to the issues of improving the professional training of students in military educational institutions based on the identification, generalization and systematization of the criteria for the effectiveness of the application of the problem-activity approach to the training of cadets and students in a higher military school.




Library

1. Воронин Д. В. Оптимизация технологических подходов к обучению курсантов военных вузов / Д. В. Воронин, В. Н. Гуляев // Юридическая психология. — 2013. — № 2. — С. 29–31.
2. Теория обучения и педагогические технологии / И. А. Алёхин, Е. И. Федак, А. В. Деникин, С. В. Тенитилов, И. В. Юдин, Р. В. Мишин, С. Ю. Овсянников. — 2-е изд., перераб. — М., 2019.
3. Путин В. В. Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России // Российская газета. 2012. 17 февраля.
4. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения / А. Н. Леонтьев. — В 2 т. Т. 2. — М. : Педагогика, 1983. — С. 168.
5. Капица С. П. Синергетика и прогнозы будущего / С. П. Капица, С. П. Курдюмов, Г. Г. Малинецкий, — М. : Наука, 1997. — С. 179–183.
6. Гуляев В. Н. Анализ существующих подходов к обучению в высшей школе / В. Н. Гуляев // Мир образования — образование в мире. — 2012. — № 2. — С. 107–114.
7. Гуляев В. Н. Методологические аспекты проблемно-деятельностного обучения в высшей школе : монография / В. Н. Гуляев. — М. : ВАГШ, 2008. — 211 с.
8. Гуляев В. Н. Развитие теории и практики проблемно-деятельностного обучения в высшей военной школе : дис. ... д-ра пед. наук / В. Н. Гуляев. — М., 2003. — 302 c.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. — М. : Педагогика, 1991. — 479 с.
10. Алёхин И. А. Анализ современной практики лингво-тренажерного обучения курсантов военных вузов / И. А. Алёхин, И. А. Зелененький // Мир образования — образование в мире. — 2022. — № 3 (87) — С. 95–98. — DOI: 10.51944/20738536_2022_3_88
11. Воронин Д. В. Военно-профессиональное обучение курсантов вузов как открытая саморазвивающаяся система / Д. В. Воронин, И. В. Дубинин // Современные проблемы профессионального образования: перспективные идеи и технологии: матер. Всеросс. науч.практ. конф.
12. Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение : монография / А. А. Вербицкий. — М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999. — 75 с.
13. Вдовюк В. И. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики / В. И. Вдовюк, В. Н. Герасимов // Мир образования — образование в мире. — 2012. — № 1. — С. 93–99.
14. Военная педагогика : учебник / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, В. Н. Герасимов и др. ; под общ. ред. И. А. Алёхина. — 1-е изд. — М., 2022. — 415 с. — Серия 76: Высшее образование.
15. Барабанщиков А. В. Проблемное обучение: итоги подведены — проблемы остаются / А. В. Барабанщиков // Вестник высшей школы. — 1985. — № 11. — С. 16–33.
16. Алёхин И. А. Внедрение учебных информационно-дидактических систем в образовательную деятельность высших учебных заведений / И. А. Алёхин, А. А. Авуза, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 3 (55). — С. 147–153. — DOI: 10.5
17. Алёхин И. А. Педагогическая технология современной подготовки специалистов в военных вузах России / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов // Известия Российской академии образования. — 2021. — № 1–2 (54). — С. 135–146.

Other articles